Реализация и продвижение политики открытых данных в Кыргызской Республике | |
01.09.2018 - 31.08.2020 | |
Тематика | Доступ к информации и открытым данным |
Исполнитель | Государственный комитет информационных технологий и связи Кыргызской Республики |
Описание обязательства | |
Какова общественная проблема, на которую будет принято обязательство? | Согласно ст. 31 Закона КР «О доступе к информации, находящейся в ведении государственных органов и органов местного самоуправления Кыргызской Республики» для обеспечения права на доступ к информации из информационных систем государственные органы или органы МСУ организуют размещение информации из информационных систем в Интернете в формате открытых данных. Однако, законодательство КР не содержит нормативного определения «открытые данные», «открытые правительственные данные», что не позволяет задать единые требования к государственным органам и ОМСУ по формированию и обнародованию открытых данных из существующих информационных систем. В данное время, практически у 15 государственных органов имеются информационные системы. Однако, малый объем значимой информации, содержащейся в существующих информационных системах, раскрывается в машиночитаемом формате. |
Описание обязательства | В рамках подготовки запуска проекта «Digital CASA – Kyrgyz Republic» МАР выделил грант TF0А5660 «План действий по открытым данным» из Многостороннего Целевого Фонда Для Развития Статистического Потенциала (TFSCB). В рамках данного проекта планируется создание национальной платформы открытых данных и механизмов доступа населения к ним, заполненной пилотными массивами открытых данных и осуществления сопутствующей деятельности с целью расширения возможностей населения в части получения доступа и пользования этими данными. Необходимо также отметить, что в рамках проекта «Digital CASA – Kyrgyz Republic» планируется осуществить раскрытие государственных данных в машиночитаемом формате, вне зависимости от наличия информационных систем. |
Как обязательство будет способствовать решению общественной проблемы | Внесение изменений в законодательство в сфере открытых данных позволит усилить требования к государственным органам раскрывать приоритетные и востребованные гражданским обществом данные, находящиеся в ведении государственных органов. Раскрытие данных в машиночитаемом виде позволит всем заинтересованным сторонам проводить глубинный анализ эффективности работы государственных органов, а также создаст благоприятные условия для развития «цифровой экономики». Немаловажным, является создание возможностей для академических кругов проводить прикладные исследования в вопросах социально-экономического развития страны. |
Почему это обязательство относится к ценностям OGP? | Данное обязательство отвечает следующим приоритетам Партнерства «Открытое Правительство»: Прозрачность и подотчетность: Будет обеспечено раскрытие информации государственных органов в машиночитаемом виде на регулярной основе. Участие граждан: Будет обеспечено активное участие бизнеса, неправительственных организаций, представителей средств массовой информации и академических кругов при определении наиболее приоритетных и востребованных данных, раскрываемых на Государственном портале открытых данных. |
Дополнительная информация |
Мероприятия | Описание бюджета | Дата начала | Дата завершения | Ожидаемый результат |
---|---|---|---|---|
Задача №1. Вовлечение государственных органов в процесс формирования открытых данных |
Грант ВБ «План действий по открытым данным» |
01.09.2018 | 01.09.2018 | - |
1.1. Оценить существующие наборы данных и бизнес процессы в 12 пилотных ведомствах в области формирования и публикации открытых данных. |
Грант ВБ «План действий по открытым данным» |
01.09.2018 | 01.09.2018 | 1.1. Определено не менее 300 наборов данных. |
1.2. Провести мероприятия с представителями гражданского и бизнес сообщества в целях определения спроса на данные, определения приоритетов и критериев для открытых данных государственных органов. |
Грант ВБ «План действий по открытым данным» |
01.09.2018 | 01.09.2018 | 1.2. Обеспечено вовлечение не менее 200 представителей гражданского общество в процесс определения наиболее востребованных наборов данных. |
1.3. Провести отбор и согласование данных государственных органов для формирования и раскрытия в формате открытых данных, для их последующего размещения на государственном портале открытых данных. |
Грант ВБ «План действий по открытым данным» |
01.09.2018 | 01.09.2018 | 1.3. Отобрано не менее 200 наборов данных для раскрытия на Портале открытых данных.
|
1.4. Разработка и утверждение детализированных внутренних регламентов государственных органов по раскрытию данных в открытом формате. |
Грант ВБ «План действий по открытым данным» |
01.10.2018 | 01.10.2018 | 1.4. Обеспечена регламентация процесса раскрытия не менее 200 отобранных наборов данных. |
1.5. Расширение практики раскрытия данных в открытом формате. |
Грант ВБ «План действий по открытым данным» |
01.07.2019 | 01.07.2019 | 1.5. Обеспечено вовлечение не менее 25 государственных органов в процесс раскрытия открытых данных. |
Задача № 2. Создание национальной платформы открытых данных. |
Грант ВБ «План действий по открытым данным» |
01.09.2018 | 01.09.2018 | - |
2.1. Разработка Портала открытых данных. |
Грант ВБ «План действий по открытым данным» |
01.09.2018 | 01.09.2018 | 2.1. Разработан Портал, обеспечивающий для гражданского общества: - Доступ к открытым данным государственных органов; - Доступ к аналитическому модулю для формирования нестандартных отчетных данных; - На портале создан раздел «Обратная связь» для приема жалоб, вопросов от гражданского общества. Обеспечен открытый доступ к ответам государственных органов на поданные жалобы и вопросы. - Доступ разработчикам к базе данных Портала посредством протокола взаимодействия (API). |
2.2. Проведение тренингов и семинаров по повышению потенциала государственных органов в области открытых данных и использованию Портала открытых данных. |
Грант ВБ «План действий по открытым данным» |
01.11.2018 | 01.11.2018 | 2.2.Повышена квалификация сотрудников государственных органов, ответственных за раскрытие информации в машиночитаемом виде. |
2.3. Проведение мониторинга исполнения государственными органами требований по раскрытию данных на Портале. |
Грант ВБ «План действий по открытым данным» |
01.01.2019 | 01.01.2019 | 2.3. На ежеквартальной основе проводится мониторинг исполнения требований по раскрытию данных на Портале. Отчеты по итогам проведенного мониторинга опубликованы на официальном сайте ГКИТС. |
2.4. Проведение хакатонов для разработки умных решений на базе государственного Портала открытых данных. |
01.11.2018 | 01.11.2018 | 2.4. Созданы условия для разработки приложений для гражданского общества. |
|
Задача № 3. Совершенствование законодательства КР в сфере открытых данных. |
01.09.2018 | 01.09.2018 | - |
|
3.1. Разработка пакета НПА по внесению изменений и дополнений в существующее законодательство КР. |
3.1. В законодательство КР внесены следующие основные изменения: - определены понятия терминов «открытые данные», «открытые правительственные данные»; - включены нормы о государственном Портале открытых данных в законодательство в сфере доступа к информации; - включен нормы по раскрытию информации в формате открытых данных, вне зависимости от наличия информационных систем в государственных органах. |
Контактная информация | |
ФИО ответственного лица от исполнительного государственного органа | |
Должность, структурное подразделение | |
Электронная почта и телефон | |
Другие соисполнители – государственные органы | |
ОГО, частный сектор, многосторонние организации, рабочая группа |