О нас
Миссия и стратегия
Декларация «Открытое Правительство»
Что такое Партнерство «Открытое Правительство»
Как это работает
Кто мы
Тематики
IRM
Коалиция Открытое Правительство
Форум Открытого Правительства
База данных членов Форума
База данных членов Секретариата
Нормативные акты
Решения Форума
НПД
Подать инициативу
Инициативы НПД
НПД 2018-2020
Проект НПД 2018-2020
Исполнение НПД 2018-2020
НПД 2020-2022
Проект НПД 2020-2022
Исполнение НПД 2020-2022
Проекты доноров
Отчеты
Календарь
Контакты
Главная
Учреждение «Институт политики развития»
Учреждение «Институт политики развития»
Версия для печати
Версия PDF
Номер
Email
Наименование обязательства (опишите обязательство, которое возьмет на себя Государство)
Обеспечение бюджетной прозрачности местного самоуправления посредством создания инструментов гражданского участия
Опишите на решение какой общественной проблемы будет направлено данное обязательство:
Недостаточное участие граждан в бюджетном процессе на местном уровне способствует снижению интереса граждан к местному самоуправлению, к тому, что делается органами местного самоуправления. Согласно результатам опроса, проведенного ИПР в рамках Проекта «Голос граждан и подотчетность органов МСУ: бюджетный процесс», финансируемого Швейцарским Правительством через Швейцарское Управление по Развитию и Сотрудничеству, интерес к местному самоуправлению в 2018 году составляет 54%, что на 7,3% ниже показателя 2015 года и ниже показателя 2012 года, когда страна действительно переживала переходный период с новой Конституцией (общенациональный опрос населения, КР: 2012 – N =1700, 2015 – N=2041, 2018 – N=2637). Это служит доказательством роста недоверия среди населения к органам МСУ и власти в целом. Также это может негативно сказываться на выборных процессах на местном уровне, что значительно повысит риск появления все большего числа недостаточно образованных и соответствующих статусу представителя народа среди депутатов местных кенешей, что повлияет на принимаемые решения о распределении общественных ресурсов, включая средства местных бюджетов. Косвенным путем это влияет на увеличение коррупционных рисков в местном самоуправлении. Уже сегодня уровень коррупции в глазах граждан вырос на 8,6% в сравнении с 2015 годом и 4,9 в сравнении с 2012 годом (общенациональный опрос, 2012, 2015, 2018). И распределение бюджетных средств стоит на 2-м месте после решения земельных вопросов среди наиболее коррумпированных сфер деятельности органов МСУ по мнению населения (Общенациональный опрос, КР, 2018). Правительство КР осуществляет меры по обеспечению открытости местных бюджетов, доступности информации для граждан. Создана правовая база для вовлечения общества в бюджетный процесс на местном уровне. Однако актуальным остается вопрос разработки методического инструментария для включения граждан в бюджетный процесс: оценку уровня бюджетной прозрачности органа МСУ, участие в общественных слушаниях по местным бюджетам и предоставление понятной бюджетной информации для граждан (составление гражданского местного бюджета). Внедрение предлагаемых инструментов создаст четкие и ясные для всех «правила игры», которые органы МСУ смогут соблюдать, а общественность – осуществлять мониторинг и требовать соблюдения своих Конституционных прав.
Выберите каким приоритетам Партнерства «Открытое Правительство» соответствует данное обязательство:
*
прозрачность
подотчетность
участие граждан
Если данное обязательство соответствует какому-то приоритету государственной политики, то это является преимуществом:
Вовлечение общественности в бюджетный процесс является одним из путей реализации конституционного права граждан на получение информации о бюджете и участия в бюджетном процессе (статья 52 Конституции КР). В разделе 6 Государственной стратегии антикоррупционной политики Кыргызской Республики, утвержденной Указом Президента Кыргызской Республики от 2 февраля 2012 года № 26, установлено, что Государственная стратегия антикоррупционной политики реализуется путем активного вовлечения в работу по противодействию коррупции институтов гражданского общества. Кроме того, необходимость проведения общественных слушаний определена в статье 127 Бюджетного кодекса КР, определяющей требования к их проведению. Статья 126 определяет обязательность формирования гражданских бюджетов. Статья 129 устанавливает требование определения Правительством КР методики оценки муниципального индекса бюджетной прозрачности. .
Главная цель предложенного обязательства:
Обеспечение бюджетной прозрачности местного самоуправления посредством создания инструментов гражданского участия в бюджетном процессе: методик проведения общественных слушаний, составления гражданского бюджета и оценки муниципального индекса бюджетной прозрачности,
Опишите мероприятия направленные на реализацию данного обязательства
Задача: Построение прозрачного бюджетного процесса на местном уровне. 1.1. Разработать и утвердить постановлением ПКР Методику составления гражданского бюджета по местным бюджетам КР. 1.2. Разработать законопроект «О внесении изменений в Бюджетный кодекс КР», устанавливающий, что методика проведения общественных бюджетных слушаний определяется Правительством КР. 1.3. Разработать и утвердить постановлением ПКР Методику проведения общественных бюджетных слушаний по местным бюджетам. 1.4. Разработать и утвердить постановлением ПКР Методику оценки муниципального индекса бюджетной прозрачности (Примечание: Методика была утверждена приказом МФ КР. В целях создания устойчивой прозрачной бюджетной системы и условий для участия граждан в бюджетном процессе данную методику следует утвердить постановлением ПКР). 1.5. Проведение общественной информационной кампании по методикам гражданского участия в бюджетном процессе.
Опишите ожидаемые результаты от реализации данного мероприятия
1.1. Обеспечено изложение местных бюджетов в доступной и упрощенной форме, что предоставит возможность всем гражданам, включая тех, кто не имеет специального образования, получить понятную информацию о местных бюджетах. 1.2. и 1.3. Внедрен детализированный регламент открытого обсуждения вопросов формирования и исполнения местных бюджетов, проводимого по инициативе органов местного самоуправления для изучения общественного мнения, получения предложений, рекомендаций и принятия решений с учетом интересов населения. 1.4. Внедрена система оценки показателей, характеризующих бюджетную прозрачность на местном уровне. 1.5. Распространена информация о возможностях гражданского участия в бюджетном процессе через все ОМСУ, СМИ республиканского и регионального уровня.
Наименование источника
Проект «Голос граждан и подотчетность органов МСУ: бюджетный процесс», финансируемый Швейцарским Правительством через
Швейцарское Управление по Развитию и Сотрудничеству, и реализуемый Институтом политики развития
Валюта
Сумма
Дата
Статус
Комментарии
Добавить комментарий
Ваше имя
*
Ваше имя
*
Ваша почта
*
E-mail
*
Сообщение
*
Comment
*
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Добавить комментарий
Домашняя страница