О нас
Миссия и стратегия
Декларация «Открытое Правительство»
Что такое Партнерство «Открытое Правительство»
Как это работает
Кто мы
Тематики
IRM
Коалиция Открытое Правительство
Форум Открытого Правительства
База данных членов Форума
База данных членов Секретариата
Нормативные акты
Решения Форума
НПД
Подать инициативу
Инициативы НПД
НПД 2018-2020
Проект НПД 2018-2020
Исполнение НПД 2018-2020
НПД 2020-2022
Проект НПД 2020-2022
Исполнение НПД 2020-2022
Проекты доноров
Отчеты
Календарь
Контакты
Главная
Учреждение «Институт политики развития»
Учреждение «Институт политики развития»
Версия для печати
Версия PDF
Номер
Email
Наименование обязательства (опишите обязательство, которое возьмет на себя Государство)
Учет интересов и потребностей органов МСУ в бюджетном процессе
Опишите на решение какой общественной проблемы будет направлено данное обязательство:
Конфликт между интересами различных групп должен разрешаться в ходе формализованных согласований в рамках бюджетного процесса. В отношении местных сообществ и органов МСУ механизмы учета интересов и поиска их баланса таких механизмов не существует. Так происходит потому, что, несмотря на требование статьи 9 Закона КР «О местном самоуправлении» при принятии решений проводить консультации и обсуждение с органами местного самоуправления и их ассоциациями, и союзами местных сообществ, результаты данных консультаций не имеют статуса в законодательстве, процесс консультаций не формализован и не налагает никакой ответственности на государственные органы, проводящие данные консультации, в отношении дальнейшего учета результатов этих консультаций. Особенно остро ситуация складывается в отношении межбюджетных отношений, политику которых полностью определяет Министерство финансов КР, без учета мнений местных сообществ и практически без контроля и выраженной политической воли со стороны Правительства КР и ЖК КР. Это приводит к печальным последствиям, например, в 2017 году органы МСУ не получили полноценного возмещения выпадения расходов от отмененного налога с продаж, что привело к замедлению реализации всех программ развития, так как все города КР стали дотационными. Кроме того, не было предусмотрено новых источников собственных доходов МСУ или изменения перераспределения общереспубликанских налогов, чтобы заменить упраздненный источник. Другой пример: государство постоянно наращивает объем полномочий, передаваемых органам МСУ, без какого-либо финансирования (только за последние пару лет количество вопросов местного значения увеличилось с 23 до 25). Это и дальше будет приводить к росту зависимости местных бюджетов от республиканского, что негативно сказывается на способности органов МСУ выполнять свои функциональные обязанности, предоставлять услуги и создавать условия жизни для граждан. Следовательно, необходима регламентация процесса согласования и учета интересов и потребностей органов МСУ в бюджетном процессе на всех его этапах. Отсутствие процесса согласования и учета интересов ведет к существенным дисбалансам в региональном развитии, что, в конечном итоге, создает серьезные угрозы развитию Кыргызской Республики в целом.
Выберите каким приоритетам Партнерства «Открытое Правительство» соответствует данное обязательство:
*
прозрачность
подотчетность
участие граждан
Если данное обязательство соответствует какому-то приоритету государственной политики, то это является преимуществом:
Законодательство закладывает требования к тому, чтобы интересы местных сообществ учитывались в законодательстве и в бюджетном процессе. Но их недостаточно, чтобы консолидированная позиция органов МСУ была фактически учтена в принятом решении. Требуется конкретизация процесса, определение четких обязательство сторон в процессе согласования. А также порядок разрешения споров. ЗАКОН КР от 15 июля 2011 года N 101 "О местном самоуправлении", статья 9, пункт 2: «При подготовке и принятии решений по вопросам, непосредственно затрагивающим интересы местных сообществ, органы государственной власти проводят консультации и обсуждение с органами местного самоуправления и их ассоциациями и союзами местных сообществ в установленном законом порядке». Бюджетный кодекс КР от 16 мая 2016 года № 59, статья 83. «…В состав Совета Правительства входят руководители государственных органов и представители ЖК, представители ассоциаций и союзов местных сообществ, определяемые Премьер-министром Республики». .
Главная цель предложенного обязательства:
Создать регламентированный и понятный всем механизм учета интересов и потребностей местных сообществ Кыргызской Республики в бюджетном процессе
Опишите мероприятия направленные на реализацию данного обязательства
Мероприятия включают: Разработка НПА, регламентирующий процесс учета и согласования интересов и потребностей местных сообществ и органов МСУ на каждом этапе бюджетного процесса; Провести пилотирование механизма учета интересов органов МСУ в бюджетном процессе длительностью в один бюджетный цикл; Обобщить полученный опыт и доработать НПА в зависимости от результатов пилота.
Опишите ожидаемые результаты от реализации данного мероприятия
Ожидаемые результаты: - Принят НПА, регулирующий процесс учета и согласования интересов и потребностей местных сообществ и органов МСУ в бюджетном процессе; - Подготовлен отчет по итогам пилотирования и разработаны рекомендации по внесению изменений и дополнений в механизм учета интересов органов МСУ в бюджетном процессе; - Создана правовая база для учета интересов и потребностей местных сообществ Кыргызской Республики в бюджетном процессе (с учетом результатов пилотирования).
Наименование источника
Проект «Голос граждан и подотчетность органов МСУ: бюджетный процесс», финансируемый Правительством Швейцарии
Валюта
Швейцарские франки
Сумма
Предстоит определить, но это будет только финансирование части экспертизы
Дата
Статус
Комментарии
Добавить комментарий
Ваше имя
*
Ваше имя
*
Ваша почта
*
E-mail
*
Сообщение
*
Comment
*
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Добавить комментарий
Домашняя страница