О нас
Миссия и стратегия
Декларация «Открытое Правительство»
Что такое Партнерство «Открытое Правительство»
Как это работает
Кто мы
Тематики
IRM
Коалиция Открытое Правительство
Форум Открытого Правительства
База данных членов Форума
База данных членов Секретариата
Нормативные акты
Решения Форума
НПД
Подать инициативу
Инициативы НПД
НПД 2018-2020
Проект НПД 2018-2020
Исполнение НПД 2018-2020
НПД 2020-2022
Проект НПД 2020-2022
Исполнение НПД 2020-2022
Проекты доноров
Отчеты
Календарь
Контакты
Главная
Учреждение «Институт политики развития»
Учреждение «Институт политики развития»
Версия для печати
Версия PDF
Номер
Email
Наименование обязательства (опишите обязательство, которое возьмет на себя Государство)
Представление относительных данных о коррупционных правонарушениях государственных органов и органов МСУ
Опишите на решение какой общественной проблемы будет направлено данное обязательство:
СМИ, основываясь на отчетах органов прокуратуры, предоставляют информацию об абсолютном количестве коррупционных правонарушений со стороны органов МСУ. Действительно, абсолютное количество велико, но так происходит потому, что велико количество самих органов МСУ. Относительные же значения, рассчитанные эмпирическим путем силами Института политики развития, показывают, что в разрезе на 1 орган управления уровень коррупции в МСУ значительно ниже, чем во многих других государственных органах. Так, на каждый из 453 айыл окмоту приходится 0,3 преступления, на примерно 60 подразделений ГРС по 0,7 преступления на подразделение и так далее (по данным отчета Генерального прокурора за 2017 год- http://www.kenesh.kg/ru/news/show/2689/zhogorku-keeshte-miyzamduuluktun-...). Предоставление абсолютных данных искажает общественное восприятие уровня коррупции в местном самоуправлении не в пользу последнего, отвлекая общественное внимание от по-настоящему коррумпированных сфер управления. Кроме того, не проводится сравнительный анализ экономического ущерба от коррупции в различных органах управления. Такая ситуация позволяет некоторым должностным лицам манипулировать общественным сознанием, представляя органы МСУ наиболее коррупционными, направляя туда значительные усилия прокуратуры, оттягивая их от других частей системы управления, где уровень коррупции выше, а ее экономические последствия тяжелее. Общество и власть должны иметь корректную информацию об уровне коррупции в различных органах управления, чтобы правильно выстроить приоритеты в борьбе с нею. В 2015 году Генеральная прокуратура предприняла попытку представить отчет в ЖК КР в относительном виде, рассчитав количество правонарушений на 100 человек служащих соответствующего органа, однако в дальнейшем инициатива продолжения не получила. В 2018 году Генеральный прокурор вновь отчитывается в абсолютных показателях. Необходимо установить требования к прокуратуре осуществлять мониторинг правонарушений, оценивать экономический ущерб в расчёте на 1 орган, а также установить требования к формату отчета Генерального прокурора перед ЖК КР и обществом, включив туда требования отчета по относительным показателям и показателям экономической эффективности борьбы с коррупцией, так как многочисленные проверки МСУ весьма затратны для казны, сами по себе коррупциогенны и не дают соответствующего эффекта. Реализация данной инициативы позволит государству повысить экономическую эффективность борьбы с коррупцией, сосредоточиться на антикоррупционной политике адресно. .
Выберите каким приоритетам Партнерства «Открытое Правительство» соответствует данное обязательство:
*
прозрачность
подотчетность
Если данное обязательство соответствует какому-то приоритету государственной политики, то это является преимуществом:
Пункт 4 статьи 4 Закона КР «О прокуратуре КР», органы прокуратуры информируют в установленном порядке органы государственной власти, местного самоуправления, а также население о состоянии законности. Статья 15 Закона о противодействии коррупции, государственные органы и органы местного самоуправления через средства массовой информации информируют общественность по обнародованным сведениям о фактах проявления коррупции. Данная информация публикуется в тех же средствах массовой информации, где она была первоначально обнародована. Сведения, предоставляемые средствам массовой информации, должны носить подтверждающий или опровергающий характер факта проявления коррупции. Пункт 3 статьи ЗКР «О противодействии коррупции», один из принципов противодействие коррупции в Кыргызской Республике является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; Конституция КР 3. Каждый имеет право на получение информации о деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц, юридических лиц с участием органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций, финансируемых из республиканского и местных бюджетов. 4. Каждому гарантируется доступ к информации, находящейся в ведении государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц. Порядок предоставления информации определяется законом. .
Главная цель предложенного обязательства:
Обеспечить объективное информирование общества об уровне коррупции в различных органах управления, усилить адресность борьбы государства с коррупцией и повысить экономическую эффективность противодействия коррупции
Опишите мероприятия направленные на реализацию данного обязательства
Разработать формулы расчета уровня коррупции на 1 орган управления. Разработать формулы оценки экономической эффективности борьбы с коррупцией. Разработать методологию расчета уровня коррупции на 1 орган управления. Разработать положение об оценке уровня коррупции и экономической эффективности борьбы с коррупцией в органах государственного управления, обсуждение его с гражданским обществом, экспертами и утверждение положения решением Генеральной прокуратуры или вышестоящего органа управления. Провести пилотную оценку уровня коррупции и экономической эффективности борьбы с коррупцией в органах государственного управления и органах местного самоуправления.
Опишите ожидаемые результаты от реализации данного мероприятия
Ожидаемые результаты: • формулу расчета уровня коррупции на 1 орган управления • формула оценки экономической эффективности борьбы с коррупцией • положение о расчете уровня коррупции на 1 орган управления • положение об оценке экономической эффективности борьбы с коррупцией • разработанные институциональные ограничительные меры по предотвращению коррупции в органах МСУ. Например, портал продаж муниципальной земли и недвижимости. • объективные данные о наиболее коррумпированных органах
Наименование источника
Существенного дополнительного финансирования данные мероприятия не требуют. Все это может быть сделано в рамках существующих инф
Валюта
Сумма
Дата
Статус
Комментарии
Добавить комментарий
Ваше имя
*
Ваше имя
*
Ваша почта
*
E-mail
*
Сообщение
*
Comment
*
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Добавить комментарий
Домашняя страница