О нас
Миссия и стратегия
Декларация «Открытое Правительство»
Что такое Партнерство «Открытое Правительство»
Как это работает
Кто мы
Тематики
IRM
Коалиция Открытое Правительство
Форум Открытого Правительства
База данных членов Форума
База данных членов Секретариата
Нормативные акты
Решения Форума
НПД
Подать инициативу
Инициативы НПД
НПД 2018-2020
Проект НПД 2018-2020
Исполнение НПД 2018-2020
НПД 2020-2022
Проект НПД 2020-2022
Исполнение НПД 2020-2022
Проекты доноров
Отчеты
Календарь
Контакты
Главная
Партнерская группа «Прецедент», Токтакунов Нурбек Акбарович
Партнерская группа «Прецедент», Токтакунов Нурбек Акбарович
Версия для печати
Версия PDF
Номер
Email
Наименование обязательства (опишите обязательство, которое возьмет на себя Государство)
Расширение доступа к информации государственных и муниципальных органов
Опишите на решение какой общественной проблемы будет направлено данное обязательство:
Конституцией КР каждому гарантируется доступ к информации, находящейся в ведении государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц. Данные по Кыргызстану в рейтинге «Глобальное право на информацию» за 2015 год указывают на пробелы в сфере законодательства по доступу к информации и правоприменения в следующих категориях: санкции и защита права на доступ к информации, исключения и отказы в предоставлении информации, меры продвижения, апелляция и обжалование, процедуры запроса информации, право на доступ к информации (http://www.rti-rating.org/view_country?country_name=Kyrgyzstan#right). В законе о доступе к информации перечень информации подлежащий раскрытию для публичного доступа четко не описан, что позволяет государственным органам и ОМСУ манипулировать вопросами раскрытия информации. В законе о доступе к информации отсутствует определение понятия «формата открытых данных», что ограничивает доступ к граждан к государственным информационным системам. Также в законе содержится требование о раскрытии информации в формате «открытых данных» только в отношении информации содержащейся в информационных системах госорганов и ОМСУ, следовательно вся иная информация не подлежит обнародованию в упомянутом формате. Анализ открытых источников в интернете показывает, что на сегодняшний день отсутствуют детализированные методологии и инструментарии по оценке исполнения государственные органами и органами местного самоуправления (далее ОМСУ) требований законодательства КР и международных общепринятых стандартов по доступу к информации. Также в законодательстве о доступе к информации отсутствуют критерии отнесения информации к конфиденциальной/с ограниченным доступом и требования публикации мотивированного обоснования ограничения доступа к информации. В соответствии с 22-й рекомендацией третьего раунда Стамбульского плана действий по борьбе с коррупцией в КР было рекомендовано: - Реформировать законодательство о доступе к информации в соответствии с международными стандартами и передовым опытом, объединив соответствующие положения в одном законе и согласовав с законом о доступе другие законодательные акты, прежде всего закон о государственных секретах; - Обеспечить эффективный надзор и мониторинг соблюдения права доступа к публичной информации государственными органами, включая публикацию общественно значимой информации. - Провести кампанию по информированию граждан об осуществлении права на доступ к информации. Однако, по результатам мониторинга исполнения Стамбульского плана вышеуказанные рекомендации не были реализованы, что существенно ограничивает возможности обеспечения доступа к информации государственных органов.
Выберите каким приоритетам Партнерства «Открытое Правительство» соответствует данное обязательство:
*
прозрачность
подотчетность
участие граждан
Если данное обязательство соответствует какому-то приоритету государственной политики, то это является преимуществом:
Рекомендация 22 третьего раунда Стамбульского плана действий по борьбе с коррупцией в Кыргызской Республике. Целями Закона КР «О доступе к информации, находящейся в ведении государственных органов и органов местного самоуправления Кыргызской Республики» являются: - обеспечение реализации и защиты права на доступ к информации, находящейся в ведении государственных органов и органов местного самоуправления; - достижение максимальной информационной открытости, гласности и прозрачности в деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. .
Главная цель предложенного обязательства:
Приведение законодательства в сфере доступа к информации в соответствие с международными стандартами и внедрение рейтинга прозрачности государственных и муниципальных органов
Опишите мероприятия направленные на реализацию данного обязательства
Задача 1. Разработка пакета законопроектов по внесению изменений в законодательство КР в сфере доступа к информации. 1.1. Анализ соответствия национального законодательства в сфере доступа к информации международным стандартам, а также выработка рекомендаций. 1.2. Разработка проектов НПА, соответствующих международным стандартам и мировой практике в сфере доступа к информации. 1.3. Проведение широкого общественного обсуждения проектов НПА и доработка проектов НПА для учета предоставленных рекомендаций и предложений гражданского общества. 1.4. Внесение на рассмотрение и утверждение в Жогорку Кенеш КР пакета НПА.
Задача 2: Внедрение системы оценки для формирования Рейтинга прозрачности государственных органов и ОМСУ. 2.1. Разработка методологии по оценке доступа к информации, находящейся в ведении государственных органов и ОМСУ, исходя из наилучшей международной практики. 2.2. Проведение пилотного мониторинга официальных сайтов государственных органов и ОМСУ по доступу к информации. 2.3. Формирование Рейтинга прозрачности государственных органов и ОМСУ по итогам проведенного пилотного мониторинга. 2.4. Разработка веб-сайта для публикации результатов мониторинга открытости государственных органов и ОМСУ и другой полезной информации. 2.5. Разработка и распространение информационных материалов в СМИ о Рейтинге прозрачности государственных органов и ОМСУ.
Опишите ожидаемые результаты от реализации данного мероприятия
1.1. Подготовлен аналитический отчет с рекомендациями. Результаты аналитической оценки послужат основой для внесения изменений в НПА 1.2. Разработан пакет проектов НПА. 1.3. Проведено открытое обсуждение проектов НПА с участием представителей организаций гражданского общества, экспертного, бизнес-сообщества и других заинтересованных лиц. 1.4. Действующее законодательство приведено в соответствие с международными стандартами, что позволит расширить возможности по реализации прав на доступ к информации, а также повысить прозрачность и подотчетность государственных органов и ОМСУ.
2.1. Разработана методология по оценке доступа к информации и утверждена постановлением ПКР. 2.2. Проведен пилотный мониторинг официальных сайтов всех государственных органов и не менее 30 сайтов ОМСУ. 2.3. Сформирован рейтинг по результатам пилотного мониторинга на основании утвержденной методологии. 2.4. Разработан веб-сайт для проведения и публикации результатов мониторинга прозрачности государственных органов и ОМСУ и другой полезной информации Предварительный контент веб-сайта будет состоять из следующих разделов и функций: • Разделы сайта: o Рейтинг открытости государственных органов. o Рейтинг открытости ОМСУ. o Законодательство о доступе к информации. o Реестр веб-сайтов государственных органов и ОМСУ. o Методология оценки открытости государственных органов и ОМСУ. • Функции сайта: o Онлайн инструмент для формирования рейтинга открытости государственных органов и ОМСУ (примером такого рода инструмента является Платформа Indaba (https://www.indabaplatform.com/fm/) используемая для формирования Индекса прозрачности бюджета). 2.5. Разработаны инфографики, анимационный ролик для распространения в СМИ и социальных сетях.
Наименование источника
Валюта
Сумма
Дата
Статус
Скачать файл
Комментарии
Добавить комментарий
Ваше имя
*
Ваше имя
*
Ваша почта
*
E-mail
*
Сообщение
*
Comment
*
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Добавить комментарий
Домашняя страница