О нас
Миссия и стратегия
Декларация «Открытое Правительство»
Что такое Партнерство «Открытое Правительство»
Как это работает
Кто мы
Тематики
IRM
Коалиция Открытое Правительство
Форум Открытого Правительства
База данных членов Форума
База данных членов Секретариата
Нормативные акты
Решения Форума
НПД
Подать инициативу
Инициативы НПД
НПД 2018-2020
Проект НПД 2018-2020
Исполнение НПД 2018-2020
НПД 2020-2022
Проект НПД 2020-2022
Исполнение НПД 2020-2022
Проекты доноров
Отчеты
Календарь
Контакты
Главная
Аналитический центр БизЭксперт
Аналитический центр БизЭксперт
Версия для печати
Версия PDF
Номер
Email
Наименование обязательства (опишите обязательство, которое возьмет на себя Государство)
Публикация АРВ и справок-обоснований к принятым нормативным правовым актам в государственном реестре нпа Министерства юстиции
Опишите на решение какой общественной проблемы будет направлено данное обязательство:
Разработка нормативных актов, направленных на регулирование предпринимательской деятельности ведется не системно, не завершая циклов политики. Цикличность государственной политики сможет обеспечить качество нормативных актов, результативность их воздействия на существующие проблемы в экономике, избежаность не неэффективных, высоко затратных, заведомо провальных решений органами власти. В мировой практике разработка государственных политик в сфере предпринимательства уже давно начали переход на доказательственное регулирование. Эта система позволяет сократить число пустых и опасных для экономики решений. Цикличность политики обеспечивается посредством 3 этапов жизнедеятельности нормативных правовых актов- разработка проекта нпа на основании анализа, затем принятие и реализация нпа, затем мониторинг и оценка результативности нпа, и в завершении на основании проделанной оценки изменение нпа. Однако на сегодня цикл в Кыргызстане завершается на этапе принятия нпа. Ключевым субъектом, способным оказать государству содействие в мониторинге и оценке результативности принимаемых в стране решений могут послужить бизнес-ассоциации, экспертное сообщество, СМИ и иные участники гражданского общества. Однако для качественного мониторинга и оценки важно видеть качественные и количественные параметры на этапе разработки проекта нпа, чтобы выявить прогресс или регресс в решении проблем, на устранение которых принимался нпа. Аналитический центр БизЭксперт имеет опыт в проведении мониторинга и оценки результативности отдельных нпа. Однако мы столкнулись с проблемой отсутствия в широком доступе арв или справок-обоснований к принятым нпа, что не позволило выявить качественные и количественные параметры проблем на этапе проектирования законов, а также плановые индикаторы и прогнозируемые результаты от нпа, представленные разработчиками нпа. История нпа не сохраняется, внося изменения в законы и иные нпа новые инициаторы не видят причины и предпосылки, которые породили в свое время тот или иной нпа.
Выберите каким приоритетам Партнерства «Открытое Правительство» соответствует данное обязательство:
*
подотчетность
Если данное обязательство соответствует какому-то приоритету государственной политики, то это является преимуществом:
1. В проекте СУР 2040 уже заложена целая глава 5.2. "Мониторинг и оценка" 2. В Постановлении Правительства Кыргызской Республики от 23 марта 2015 года № 139 «Об утверждении Порядка проведения мониторинга и оценки эффективности нормативных правовых актов Правительства Кыргызской Республики» установлена обязательность мониторинга и оценки принимаемых решений 3. В законе КР "О регламенте Жогорку Кенеша" предусмотрена функция парламентского контроля за реализацией законов, принимаемых Парламентом 4. В стратегии развития Жогорку Кенеша до 20201г. предусмотрено, что большая часть законотворческой работы парламента проходит в комитетах, которые осуществляют предварительное рассмотрение проекта закона и контроль реализации уже принятого законопроекта. Приоритетными направлениями парламентского контроля должны стать систематизация, планирование и последовательная реализация контрольной функции Жогорку Кенеша.цель контрольной деятельности Жогорку Кенеша - развитие правовых и институциональных механизмов улучшения качества и объективности контроля за деятельностью государственных органов, подотчетных Жогорку Кенешу. .
Главная цель предложенного обязательства:
Формирование системного подхода при регулировании предпринимательской деятельности, основанного исключительно на доказательстве вмешательства государства и оценке уже принятых и реализуемых нпа на предпринимателей
Опишите мероприятия направленные на реализацию данного обязательства
1. Внесение изменений в закон кр "О нормативных правовых актах Кыргызской Республики" в части обязательности опубликования не только самого закона, но и прилагающего к нему анализа регулятивного воздействия или справки-обоснования 2. Актуализация реестра нормативных актов Кыргызской Республики анализами регулятивного воздействия и справками обоснованием
Опишите ожидаемые результаты от реализации данного мероприятия
1. Аналитическое сопровождение нпа, направленных на регулирование предпринимательства 2. Увеличения числа нпа, подвергнувшихся оценке результативности 3. Увеличение числа актуальных для экономики КР нпа 4. Сокращение числа формальных нпа
Наименование источника
Валюта
Сумма
Дата
Статус
Комментарии
Добавить комментарий
Ваше имя
*
Ваше имя
*
Ваша почта
*
E-mail
*
Сообщение
*
Comment
*
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Добавить комментарий
Домашняя страница