Институционализация бюджетной прозрачности и подотчетности органов МСУ | |
01.09.2018 to 31.08.2020 | |
Topic | Финансовая открытость |
Responsible | Министерство финансов Кыргызской Республики |
Description of obligation | |
What is the social problem to be committed? | Недостаточная прозрачность бюджетного процесса является следствием отсутствия инструментов вовлечения граждан в бюджетный процесс, ограниченности доступа граждан к бюджетной информации. Отсутствие базы отчетных и статистических данных у органов МСУ в свою очередь затрудняет качественное прогнозирование доходов местного бюджета и порождает высокие риски коррупции при планировании местных бюджетов, их исполнении и предоставлении отчетов. Отсутствие механизма учета интересов местных сообществ Кыргызской Республики в бюджетном процессе обуславливает рост их финансовой зависимости от государства. |
Description of obligation | МФ совместно с ГАМСУМО внедрит инструменты гражданского участия в бюджетном процессе, сформирует механизм учета интересов местных сообществ в бюджетном процессе и разработает информационную систему «Местный бюджет» |
How commitment will help solve social problems | Создание инструментов гражданского участия в бюджетном процессе позволит обеспечить рост бюджетной прозрачности местного самоуправления. Внедрение информационной системы «Местный бюджет» позволит наладить систему прогнозирования, планирования и исполнения местных бюджетов, улучшить проведение анализа местных бюджетов, снизить коррупционные риски во взаимодействии органов МСУ с территориальными управлениями Министерства финансов. Введение регламентированного и понятного всем механизма, регламента учета интересов и потребностей местных сообществ Кыргызской Республики в бюджетном процессе позволит институционально укрепить институт местного самоуправления. |
Why does this commitment apply to OGP values? | Данное обязательство отвечает следующим приоритетам Партнерства «Открытое Правительство»: Прозрачность Подотчетность Вовлечение граждан |
Additional information | Вовлечение общественности в бюджетный процесс является одним из путей реализации конституционного права граждан на получение информации о бюджете и участия в бюджетном процессе (статья 52 Конституции КР). Данное обязательство соответствует нескольким приоритетам государства: - разработка единой автоматизированной базы экономических и статистических показателей для прогнозирования доходной части местного бюджета (п.1.3.6 Стратегии развития управления государственными финансами в КР на 2017-2025 годы (СУГФ); - автоматизация процесса планирования местных бюджетов (п. 1.3.8 СУГФ): - внедрение электронной системы отчетности и документооборота (п. 1.3 Плана по реализации Концепции межбюджетных отношений); - активное вовлечение институтов гражданского общества для противодействия коррупции разделу 6 Государственной стратегии антикоррупционной политики Кыргызской Республики, утвержденной Указом Президента Кыргызской Республики от 2 февраля 2012 года № 26. Необходимость проведения общественных слушаний определена в статье 127 Бюджетного кодекса КР. Статья 126 определяет обязательность формирования гражданских бюджетов. Статья 129 устанавливает требование определения Правительством КР методики оценки муниципального индекса бюджетной прозрачности. Бюджетный кодекс КР, статья 83. «…В состав Совета Правительства входят руководители государственных органов и представители ЖК, представители ассоциаций и союзов местных сообществ, определяемые Премьер-министром Республики». Закон КР от 15 июля 2011 года № 101 «О местном самоуправлении», статья 9, пункт 2: «При подготовке и принятии решений по вопросам, непосредственно затрагивающим интересы местных сообществ, органы государственной власти проводят консультации и обсуждение с органами местного самоуправления и их ассоциациями и союзами местных сообществ в установленном законом порядке». |
Events | Budget description | Start date | End date | Expected result |
---|---|---|---|---|
Разработать и утвердить постановлением ПКР Методику составления гражданского бюджета по местным бюджетам КР. |
01.09.2018 | 01.09.2018 | Обеспечено изложение местных бюджетов в доступной и упрощенной форме, что предоставит возможность всем гражданам, включая тех, кто не имеет специального образования, получить информацию о местных бюджетах. |
|
Разработать законопроект «О внесении изменений в Бюджетный кодекс КР», устанавливающий, что методика проведения общественных бюджетных слушаний определяется Правительством КР. |
01.09.2018 | 01.09.2018 | Принята норма, что методика проведения общественных бюджетных слушаний утверждается ПКР |
|
Разработать и утвердить постановлением ПКР Методику проведения общественных бюджетных слушаний по республиканскому и местным бюджетам. |
01.12.2018 | 01.12.2018 | Принята методика проведения общественных бюджетных слушаний |
|
Разработать и утвердить постановлением ПКР Методику оценки муниципального индекса бюджетной прозрачности. |
01.09.2018 | 01.09.2018 | Принята система оценки показателей, характеризующих бюджетную прозрачность на местном уровне. |
|
Проведение общественной информационной кампании по методикам гражданского участия в бюджетном процессе. |
01.02.2019 | 01.02.2019 | Распространена информация о возможностях гражданского участия в бюджетном процессе через все ОМСУ, СМИ республиканского и регионального уровня. |
|
Разработать техническое задание по доработке и запуску информационной системы «Местный бюджет» (ИСМБ) (с учетом существующих и планируемых информационных систем, используемых МФ). |
01.09.2018 | 01.09.2018 | Разработано техническое задание по разработке ИСМБ. |
|
Разработать ИСМБ и провести пилотный проект по применению ИСМБ.. Закупить необходимое оборудование |
01.01.2019 | 01.01.2019 | ИСМБ разработана и апробирована. Закуплено необходимое оборудование |
|
Разработка НПА, регламентирующий процесс учета и согласования интересов и потребностей местных сообществ и органов МСУ на каждом этапе бюджетного процесса. |
01.09.2018 | 01.09.2018 | Принят НПА, регулирующий процесс учета и согласования интересов и потребностей местных сообществ и органов МСУ в бюджетном процессе. |
|
Провести пилотирование механизма учета интересов органов МСУ в бюджетном процессе длительностью в один бюджетный цикл |
01.01.2019 | 01.01.2019 | Подготовлен отчет по итогам пилотирования и разработаны рекомендации по внесению изменений и дополнений в механизм учета интересов органов МСУ в бюджетном процессе. |
|
Обобщить полученный опыт и доработать НПА в зависимости от результатов пилота. |
01.01.2020 | 01.01.2020 | Создана правовая база для учета интересов и потребностей местных сообществ Кыргызской Республики в бюджетном процессе (с учетом результатов пилотирования). |
Contact information | |
Name of the responsible person from the executive state body | Касымалиев Адылбек Алешович |
Position, structural unit | Министр финансов Кыргызской Республики |
Email and phone | minfin@minfin.kg , 0312 66 05 04 |
Other co-executors - government bodies | Государственное агентство по делам местного самоуправления и межэтнических отношений при Правительстве Кыргызской Республики. |
CSOs, private sector, multilateral organizations, working group | Учреждение «Институт политики развития» |
Jousebusa 21.07.2024