About
What is the Open Government Partnership?
How It Works
Mission and Strategy
Who We Are
Open Government Declaration
Themes
IRM
Open Government Coalition
OpenGov National Forum
Members of OpenGov National Forum
Members of Secretariat of OpenGov National Forum
Normative acts
Decisions of OpenGov National Forum
National Action Plan
Submit initiative
NAP initiatives
NAP 2018-2020
Draft NAP 2018-2020
NAP 2018-2020 implementation
NAP 2020-2022
Draft NAP 2020-2022
NAP 2020-2022 implementation
Projects of donors
Reports
Calendar
Contacts
Home
Партнерская группа «Прецедент», Токтакунов Нурбек Акбарович
Партнерская группа «Прецедент», Токтакунов Нурбек Акбарович
Версия для печати
Версия PDF
Phone
Email
Name of obligation
Расширение доступа к информации государственных и муниципальных органов
Describe the solution to which public problem this commitment will be directed to.
Конституцией КР каждому гарантируется доступ к информации, находящейся в ведении государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц. Данные по Кыргызстану в рейтинге «Глобальное право на информацию» за 2015 год указывают на пробелы в сфере законодательства по доступу к информации и правоприменения в следующих категориях: санкции и защита права на доступ к информации, исключения и отказы в предоставлении информации, меры продвижения, апелляция и обжалование, процедуры запроса информации, право на доступ к информации (http://www.rti-rating.org/view_country?country_name=Kyrgyzstan#right). В законе о доступе к информации перечень информации подлежащий раскрытию для публичного доступа четко не описан, что позволяет государственным органам и ОМСУ манипулировать вопросами раскрытия информации. В законе о доступе к информации отсутствует определение понятия «формата открытых данных», что ограничивает доступ к граждан к государственным информационным системам. Также в законе содержится требование о раскрытии информации в формате «открытых данных» только в отношении информации содержащейся в информационных системах госорганов и ОМСУ, следовательно вся иная информация не подлежит обнародованию в упомянутом формате. Анализ открытых источников в интернете показывает, что на сегодняшний день отсутствуют детализированные методологии и инструментарии по оценке исполнения государственные органами и органами местного самоуправления (далее ОМСУ) требований законодательства КР и международных общепринятых стандартов по доступу к информации. Также в законодательстве о доступе к информации отсутствуют критерии отнесения информации к конфиденциальной/с ограниченным доступом и требования публикации мотивированного обоснования ограничения доступа к информации. В соответствии с 22-й рекомендацией третьего раунда Стамбульского плана действий по борьбе с коррупцией в КР было рекомендовано: - Реформировать законодательство о доступе к информации в соответствии с международными стандартами и передовым опытом, объединив соответствующие положения в одном законе и согласовав с законом о доступе другие законодательные акты, прежде всего закон о государственных секретах; - Обеспечить эффективный надзор и мониторинг соблюдения права доступа к публичной информации государственными органами, включая публикацию общественно значимой информации. - Провести кампанию по информированию граждан об осуществлении права на доступ к информации. Однако, по результатам мониторинга исполнения Стамбульского плана вышеуказанные рекомендации не были реализованы, что существенно ограничивает возможности обеспечения доступа к информации государственных органов.
Choose which priorities of the Open Government Partnership does this commitment meet
*
прозрачность
подотчетность
участие граждан
If this obligation corresponds to some priority of state policy, then this is an advantage. Describe the priority of public policy for this commitment.
Рекомендация 22 третьего раунда Стамбульского плана действий по борьбе с коррупцией в Кыргызской Республике. Целями Закона КР «О доступе к информации, находящейся в ведении государственных органов и органов местного самоуправления Кыргызской Республики» являются: - обеспечение реализации и защиты права на доступ к информации, находящейся в ведении государственных органов и органов местного самоуправления; - достижение максимальной информационной открытости, гласности и прозрачности в деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. .
The main objective of the proposed commitment
Приведение законодательства в сфере доступа к информации в соответствие с международными стандартами и внедрение рейтинга прозрачности государственных и муниципальных органов
Describe how this commitment will help address a social issue.
Задача 1. Разработка пакета законопроектов по внесению изменений в законодательство КР в сфере доступа к информации. 1.1. Анализ соответствия национального законодательства в сфере доступа к информации международным стандартам, а также выработка рекомендаций. 1.2. Разработка проектов НПА, соответствующих международным стандартам и мировой практике в сфере доступа к информации. 1.3. Проведение широкого общественного обсуждения проектов НПА и доработка проектов НПА для учета предоставленных рекомендаций и предложений гражданского общества. 1.4. Внесение на рассмотрение и утверждение в Жогорку Кенеш КР пакета НПА.
Задача 2: Внедрение системы оценки для формирования Рейтинга прозрачности государственных органов и ОМСУ. 2.1. Разработка методологии по оценке доступа к информации, находящейся в ведении государственных органов и ОМСУ, исходя из наилучшей международной практики. 2.2. Проведение пилотного мониторинга официальных сайтов государственных органов и ОМСУ по доступу к информации. 2.3. Формирование Рейтинга прозрачности государственных органов и ОМСУ по итогам проведенного пилотного мониторинга. 2.4. Разработка веб-сайта для публикации результатов мониторинга открытости государственных органов и ОМСУ и другой полезной информации. 2.5. Разработка и распространение информационных материалов в СМИ о Рейтинге прозрачности государственных органов и ОМСУ.
Describe the expected results from the implementation of this event.
1.1. Подготовлен аналитический отчет с рекомендациями. Результаты аналитической оценки послужат основой для внесения изменений в НПА 1.2. Разработан пакет проектов НПА. 1.3. Проведено открытое обсуждение проектов НПА с участием представителей организаций гражданского общества, экспертного, бизнес-сообщества и других заинтересованных лиц. 1.4. Действующее законодательство приведено в соответствие с международными стандартами, что позволит расширить возможности по реализации прав на доступ к информации, а также повысить прозрачность и подотчетность государственных органов и ОМСУ.
2.1. Разработана методология по оценке доступа к информации и утверждена постановлением ПКР. 2.2. Проведен пилотный мониторинг официальных сайтов всех государственных органов и не менее 30 сайтов ОМСУ. 2.3. Сформирован рейтинг по результатам пилотного мониторинга на основании утвержденной методологии. 2.4. Разработан веб-сайт для проведения и публикации результатов мониторинга прозрачности государственных органов и ОМСУ и другой полезной информации Предварительный контент веб-сайта будет состоять из следующих разделов и функций: • Разделы сайта: o Рейтинг открытости государственных органов. o Рейтинг открытости ОМСУ. o Законодательство о доступе к информации. o Реестр веб-сайтов государственных органов и ОМСУ. o Методология оценки открытости государственных органов и ОМСУ. • Функции сайта: o Онлайн инструмент для формирования рейтинга открытости государственных органов и ОМСУ (примером такого рода инструмента является Платформа Indaba (https://www.indabaplatform.com/fm/) используемая для формирования Индекса прозрачности бюджета). 2.5. Разработаны инфографики, анимационный ролик для распространения в СМИ и социальных сетях.
Наименование источника
Валюта
Сумма
Date
Status
Скачать файл
Comments
Add comment
Your name
*
Your name
*
Your email
*
E-mail
*
Message
*
Comment
*
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Add comment
Homepage