About
What is the Open Government Partnership?
How It Works
Mission and Strategy
Who We Are
Open Government Declaration
Themes
IRM
Open Government Coalition
OpenGov National Forum
Members of OpenGov National Forum
Members of Secretariat of OpenGov National Forum
Normative acts
Decisions of OpenGov National Forum
National Action Plan
Submit initiative
NAP initiatives
NAP 2018-2020
Draft NAP 2018-2020
NAP 2018-2020 implementation
NAP 2020-2022
Draft NAP 2020-2022
NAP 2020-2022 implementation
Projects of donors
Reports
Calendar
Contacts
Home
Маматова
Маматова
Версия для печати
Версия PDF
Phone
Email
Name of obligation
Министерству финансов совместно с Госкомитетом информационных технологий провести мониторинг исполнения нормы Бюджетного кодекса об обязательном опубликовании бюджетополучателями своих бюджетов, штатное расписание и нефинансовые активы на своих сайтах, информационных досках и пр.
Describe the solution to which public problem this commitment will be directed to.
Часто повышение прозрачности бюдлжета организации включает механизм внутреннего контроля. Особенно это актуально для больниц, поликлиник, школ, государтсвенных учреждениях, где возможно наличие "мертвых душ". Также это возволит усилить гражданский контроль, и сделать его более фокусным для активистов.
Choose which priorities of the Open Government Partnership does this commitment meet
*
прозрачность
подотчетность
участие граждан
If this obligation corresponds to some priority of state policy, then this is an advantage. Describe the priority of public policy for this commitment.
Обязательство вывешивать информацию о планируемом и фактическом бюджете госоргана или объекта, финансируемого из республиканского и местного бюджетов - повысит прозрачность, будет способствовать повышению подотчетности госорганов (особенно в сфере закупок и кап.строительства) и позволит гражданам участвовать в системе внешнего контроля. .
The main objective of the proposed commitment
Прозрачность и подотчетность перед налогоплательщиками за бюджетные средства, сокращение коррупционных возможностей.
Describe how this commitment will help address a social issue.
1. Создать Рабочу группу (РГ) из представителей Минфина, Госкомитета ИТС и Общественых сорветов (ОС), НПО по мониторингку опубликования бюджетов всех бюджетополучателей. Разработать шаблон чеклиста (checklist) или другой механизм сбора информации о вакте и полноте публикации бюджетов бюджетополучателей.
2. Членам РГ провести инспекцию публикации бюджетов всех бюджетополучателей, со ссылками на сайты (школ, болниц, министерств, ведомств, получателей госзаказа пос редствам, выделенным из бюджета, Айыл окмоту)
3. РГ подготовить Шаблон бюджетной финансовой и невинансовой информации (или же минимум инфо), которую должны предоставлять все бюджетополучатели и распространить всем бюджетполучателям, для размещения на сайтах и информационных досках.
4. На сайте Минфина в секции Бюджет разместить страничку со ссылками на все бюджеты бюджетополучателей.
Мероприятие не требует значительных ресурсов: если у бюджетополучателя есть веб-сайт разместить инфо на сайте, если нет, то на информационной доске, или в обеих местах. Требуется только бумага и немного времени.
Describe the expected results from the implementation of this event.
Создана РГ по регулярному мониторингу исполнения Нормы Бюджетного кодекса по публикованию бюджетов бюджетополучателе и разработан механизм (автоматической или ручной) сбора информации об исполнении нормы БК по публикации бюджета. (при наличии публикации на веб-сайте, можно просто представлять ссылку, при публикации на информационной доске, отработать механизм верификации, что бюджет действительно опубликован).
Подоготовлен полный список бюджетополучателей с электронными адресами их сайтов, где размещена бюджетная информация.
Бюджетная информация содержит достаточно финансовой и нефинансовой информации для осознанного участия граждан в бюджетном процессе.
Любой гражданин может посмотреть сколько тратит/планирует потратить то или иное бюджетной заведение на свои операционные, капитальные и другие расходы. (в том числе увидить результат от этих трат в виде нефинансовых показателей)
Получатели госсулуг будут видеть на что тратятся их деньги, действительно ли в больнице 3 смены медсестер (например), действительно ли закуплено оборудование, сделан ремонт и пр. Повысится эффективность бюджетных расходов (не сразу, конечно, но со временем)
Наименование источника
Не требует финансирования
Валюта
сом
Сумма
грубый подсчет 600 организаций по 3-4 листка бумаги
Date
Status
Comments for revision
Благодарим Вас за поданную инициативу. Ваша инициатива соответствует принципам OGP. Однако, все необходимые разделы инициативы подробно не описаны. Также, мероприятия не были заложены в нужном разделе. Необходимо также отметить, что согласно Бюджетному Кодексу КР и Закону КР "О доступе к информации, находящейся в ведении государственных органов и органов местного самоуправления Кыргызской Республики" бюджетные учреждения обязаны публиковать информацию о бюджете. В связи с этим, предлагается в инициативе указать мероприятия по осуществлению мониторинга исполнения требований по раскрытию бюджетной информации. Просим вас изучить примеры ранее поданных инициатив для доработки вашей инициативы.
Comments
Add comment
Your name
*
Your name
*
Your email
*
E-mail
*
Message
*
Comment
*
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Add comment
Homepage