About
What is the Open Government Partnership?
How It Works
Mission and Strategy
Who We Are
Open Government Declaration
Themes
IRM
Open Government Coalition
OpenGov National Forum
Members of OpenGov National Forum
Members of Secretariat of OpenGov National Forum
Normative acts
Decisions of OpenGov National Forum
National Action Plan
Submit initiative
NAP initiatives
NAP 2018-2020
Draft NAP 2018-2020
NAP 2018-2020 implementation
NAP 2020-2022
Draft NAP 2020-2022
NAP 2020-2022 implementation
Projects of donors
Reports
Calendar
Contacts
Home
Учреждение «Институт политики развития»
Учреждение «Институт политики развития»
Версия для печати
Версия PDF
Phone
Email
Name of obligation
Представление относительных данных о коррупционных правонарушениях государственных органов и органов МСУ
Describe the solution to which public problem this commitment will be directed to.
СМИ, основываясь на отчетах органов прокуратуры, предоставляют информацию об абсолютном количестве коррупционных правонарушений со стороны органов МСУ. Действительно, абсолютное количество велико, но так происходит потому, что велико количество самих органов МСУ. Относительные же значения, рассчитанные эмпирическим путем силами Института политики развития, показывают, что в разрезе на 1 орган управления уровень коррупции в МСУ значительно ниже, чем во многих других государственных органах. Так, на каждый из 453 айыл окмоту приходится 0,3 преступления, на примерно 60 подразделений ГРС по 0,7 преступления на подразделение и так далее (по данным отчета Генерального прокурора за 2017 год- http://www.kenesh.kg/ru/news/show/2689/zhogorku-keeshte-miyzamduuluktun-...). Предоставление абсолютных данных искажает общественное восприятие уровня коррупции в местном самоуправлении не в пользу последнего, отвлекая общественное внимание от по-настоящему коррумпированных сфер управления. Кроме того, не проводится сравнительный анализ экономического ущерба от коррупции в различных органах управления. Такая ситуация позволяет некоторым должностным лицам манипулировать общественным сознанием, представляя органы МСУ наиболее коррупционными, направляя туда значительные усилия прокуратуры, оттягивая их от других частей системы управления, где уровень коррупции выше, а ее экономические последствия тяжелее. Общество и власть должны иметь корректную информацию об уровне коррупции в различных органах управления, чтобы правильно выстроить приоритеты в борьбе с нею. В 2015 году Генеральная прокуратура предприняла попытку представить отчет в ЖК КР в относительном виде, рассчитав количество правонарушений на 100 человек служащих соответствующего органа, однако в дальнейшем инициатива продолжения не получила. В 2018 году Генеральный прокурор вновь отчитывается в абсолютных показателях. Необходимо установить требования к прокуратуре осуществлять мониторинг правонарушений, оценивать экономический ущерб в расчёте на 1 орган, а также установить требования к формату отчета Генерального прокурора перед ЖК КР и обществом, включив туда требования отчета по относительным показателям и показателям экономической эффективности борьбы с коррупцией, так как многочисленные проверки МСУ весьма затратны для казны, сами по себе коррупциогенны и не дают соответствующего эффекта. Реализация данной инициативы позволит государству повысить экономическую эффективность борьбы с коррупцией, сосредоточиться на антикоррупционной политике адресно. .
Choose which priorities of the Open Government Partnership does this commitment meet
*
прозрачность
подотчетность
If this obligation corresponds to some priority of state policy, then this is an advantage. Describe the priority of public policy for this commitment.
Пункт 4 статьи 4 Закона КР «О прокуратуре КР», органы прокуратуры информируют в установленном порядке органы государственной власти, местного самоуправления, а также население о состоянии законности. Статья 15 Закона о противодействии коррупции, государственные органы и органы местного самоуправления через средства массовой информации информируют общественность по обнародованным сведениям о фактах проявления коррупции. Данная информация публикуется в тех же средствах массовой информации, где она была первоначально обнародована. Сведения, предоставляемые средствам массовой информации, должны носить подтверждающий или опровергающий характер факта проявления коррупции. Пункт 3 статьи ЗКР «О противодействии коррупции», один из принципов противодействие коррупции в Кыргызской Республике является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; Конституция КР 3. Каждый имеет право на получение информации о деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц, юридических лиц с участием органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций, финансируемых из республиканского и местных бюджетов. 4. Каждому гарантируется доступ к информации, находящейся в ведении государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц. Порядок предоставления информации определяется законом. .
The main objective of the proposed commitment
Обеспечить объективное информирование общества об уровне коррупции в различных органах управления, усилить адресность борьбы государства с коррупцией и повысить экономическую эффективность противодействия коррупции
Describe how this commitment will help address a social issue.
Разработать формулы расчета уровня коррупции на 1 орган управления. Разработать формулы оценки экономической эффективности борьбы с коррупцией. Разработать методологию расчета уровня коррупции на 1 орган управления. Разработать положение об оценке уровня коррупции и экономической эффективности борьбы с коррупцией в органах государственного управления, обсуждение его с гражданским обществом, экспертами и утверждение положения решением Генеральной прокуратуры или вышестоящего органа управления. Провести пилотную оценку уровня коррупции и экономической эффективности борьбы с коррупцией в органах государственного управления и органах местного самоуправления.
Describe the expected results from the implementation of this event.
Ожидаемые результаты: • формулу расчета уровня коррупции на 1 орган управления • формула оценки экономической эффективности борьбы с коррупцией • положение о расчете уровня коррупции на 1 орган управления • положение об оценке экономической эффективности борьбы с коррупцией • разработанные институциональные ограничительные меры по предотвращению коррупции в органах МСУ. Например, портал продаж муниципальной земли и недвижимости. • объективные данные о наиболее коррумпированных органах
Наименование источника
Существенного дополнительного финансирования данные мероприятия не требуют. Все это может быть сделано в рамках существующих инф
Валюта
Сумма
Date
Status
Comments
Add comment
Your name
*
Your name
*
Your email
*
E-mail
*
Message
*
Comment
*
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Add comment
Homepage