About
What is the Open Government Partnership?
How It Works
Mission and Strategy
Who We Are
Open Government Declaration
Themes
IRM
Open Government Coalition
OpenGov National Forum
Members of OpenGov National Forum
Members of Secretariat of OpenGov National Forum
Normative acts
Decisions of OpenGov National Forum
National Action Plan
Submit initiative
NAP initiatives
NAP 2018-2020
Draft NAP 2018-2020
NAP 2018-2020 implementation
NAP 2020-2022
Draft NAP 2020-2022
NAP 2020-2022 implementation
Projects of donors
Reports
Calendar
Contacts
Home
Аналитический центр БизЭксперт
Аналитический центр БизЭксперт
Версия для печати
Версия PDF
Phone
Email
Name of obligation
Публикация АРВ и справок-обоснований к принятым нормативным правовым актам в государственном реестре нпа Министерства юстиции
Describe the solution to which public problem this commitment will be directed to.
Разработка нормативных актов, направленных на регулирование предпринимательской деятельности ведется не системно, не завершая циклов политики. Цикличность государственной политики сможет обеспечить качество нормативных актов, результативность их воздействия на существующие проблемы в экономике, избежаность не неэффективных, высоко затратных, заведомо провальных решений органами власти. В мировой практике разработка государственных политик в сфере предпринимательства уже давно начали переход на доказательственное регулирование. Эта система позволяет сократить число пустых и опасных для экономики решений. Цикличность политики обеспечивается посредством 3 этапов жизнедеятельности нормативных правовых актов- разработка проекта нпа на основании анализа, затем принятие и реализация нпа, затем мониторинг и оценка результативности нпа, и в завершении на основании проделанной оценки изменение нпа. Однако на сегодня цикл в Кыргызстане завершается на этапе принятия нпа. Ключевым субъектом, способным оказать государству содействие в мониторинге и оценке результативности принимаемых в стране решений могут послужить бизнес-ассоциации, экспертное сообщество, СМИ и иные участники гражданского общества. Однако для качественного мониторинга и оценки важно видеть качественные и количественные параметры на этапе разработки проекта нпа, чтобы выявить прогресс или регресс в решении проблем, на устранение которых принимался нпа. Аналитический центр БизЭксперт имеет опыт в проведении мониторинга и оценки результативности отдельных нпа. Однако мы столкнулись с проблемой отсутствия в широком доступе арв или справок-обоснований к принятым нпа, что не позволило выявить качественные и количественные параметры проблем на этапе проектирования законов, а также плановые индикаторы и прогнозируемые результаты от нпа, представленные разработчиками нпа. История нпа не сохраняется, внося изменения в законы и иные нпа новые инициаторы не видят причины и предпосылки, которые породили в свое время тот или иной нпа.
Choose which priorities of the Open Government Partnership does this commitment meet
*
подотчетность
If this obligation corresponds to some priority of state policy, then this is an advantage. Describe the priority of public policy for this commitment.
1. В проекте СУР 2040 уже заложена целая глава 5.2. "Мониторинг и оценка" 2. В Постановлении Правительства Кыргызской Республики от 23 марта 2015 года № 139 «Об утверждении Порядка проведения мониторинга и оценки эффективности нормативных правовых актов Правительства Кыргызской Республики» установлена обязательность мониторинга и оценки принимаемых решений 3. В законе КР "О регламенте Жогорку Кенеша" предусмотрена функция парламентского контроля за реализацией законов, принимаемых Парламентом 4. В стратегии развития Жогорку Кенеша до 20201г. предусмотрено, что большая часть законотворческой работы парламента проходит в комитетах, которые осуществляют предварительное рассмотрение проекта закона и контроль реализации уже принятого законопроекта. Приоритетными направлениями парламентского контроля должны стать систематизация, планирование и последовательная реализация контрольной функции Жогорку Кенеша.цель контрольной деятельности Жогорку Кенеша - развитие правовых и институциональных механизмов улучшения качества и объективности контроля за деятельностью государственных органов, подотчетных Жогорку Кенешу. .
The main objective of the proposed commitment
Формирование системного подхода при регулировании предпринимательской деятельности, основанного исключительно на доказательстве вмешательства государства и оценке уже принятых и реализуемых нпа на предпринимателей
Describe how this commitment will help address a social issue.
1. Внесение изменений в закон кр "О нормативных правовых актах Кыргызской Республики" в части обязательности опубликования не только самого закона, но и прилагающего к нему анализа регулятивного воздействия или справки-обоснования 2. Актуализация реестра нормативных актов Кыргызской Республики анализами регулятивного воздействия и справками обоснованием
Describe the expected results from the implementation of this event.
1. Аналитическое сопровождение нпа, направленных на регулирование предпринимательства 2. Увеличения числа нпа, подвергнувшихся оценке результативности 3. Увеличение числа актуальных для экономики КР нпа 4. Сокращение числа формальных нпа
Наименование источника
Валюта
Сумма
Date
Status
Comments
Add comment
Your name
*
Your name
*
Your email
*
E-mail
*
Message
*
Comment
*
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Add comment
Homepage