Вовлечение гражданского общества в антикоррупционную деятельность государственных органов и предоставление относительных данных о коррупционных правонарушениях государственных органов и органов МСУ

3. Вовлечение гражданского общества в антикоррупционную деятельность государственных органов и предоставление относительных данных о коррупционных правонарушениях государственных органов и органов МСУ
01.09.2018 - 01.09.2020
Тематика
Меры общественной добросовестности / целостности
Ответственный государственный орган Аппарат Правительства Кыргызской Республики
Описание обязательства
Какова общественная проблема, на которую будет принято обязательство?

- Высокий уровень коррупции. Несмотря на предпринятые меры государственными органами в борьбе с коррупцией, Кыргызстан все еще находится среди стран с высоким уровнем коррупции, занимая 135-е место из 180 стран в Индексе восприятия коррупции за 2017 год. - Отсутствие эффективно функционирующей антикоррупционной площадки. В сентябре 2015 года был создан Антикоррупционный совет при Правительстве Кыргызской Республики (далее Совет) с целью предупреждения и снижения уровня коррупции путем объединения усилий и обеспечения диалога между государственными органами и гражданским обществом. Первое и единственное на сегодняшний день заседание Совета состоялось в декабре того же года, приуроченное к международному дню борьбы с коррупцией. В дальнейшем заседания не имели продолжения. - Нет регулярного мониторинга и оценки реализации антикоррупционных планов государственных органов со стороны гражданского общества. Мониторинговые отчеты государственных органов и альтернативные отчеты гражданского общества по исполнению антикоррупционных планов не обсуждаются на одной площадке. Это приводит к формальности и неэффективному исполнению антикоррупционных планов, а также слабой подотчетности государственных органов. - Отсутствие методологии альтернативного мониторинга реализации антикоррупционных мер государственных органов. Это приводит к нескоординированным действиям со стороны организаций гражданского общества, отсутствию общей терминологии, единого понимания принципов и процесса мониторинга. - СМИ, основываясь на отчетах органов прокуратуры, предоставляют информацию об абсолютном количестве коррупционных правонарушений со стороны органов управления, нет раскрывая данные об экономическом ущербе от коррупции. Ввиду того, что число органов местного самоуправления (ОМСУ) является значительным, они занимают первые места в рейтингах коррумпированности, при том что суммы экономического ущерба в них являются незначительными. Это искажает общественное восприятие уровня коррупции в ОМСУ, отвлекая общественное внимание от действительно коррумпированных сфер управления. То есть, общество и власть не имеют корректную информацию об уровне коррупции в различных органах управления для правильного определения приоритетов в борьбе с нею.

Описание обязательства?

Правительство усилит вовлеченность гражданского общества в антикоррупционную деятельность государственных органов и обеспечит объективность информации о коррупционных правонарушениях государственных органов и органов МСУ посредством предоставления относительных данных.

Как обязательство будет способствовать решению общественной проблемы

Данное обязательство позволит правительству системно вовлекать гражданское общество в процесс мониторинга деятельности государственных органов. Паритетный диалог и скоординированное участие гражданского общества в процессе мониторинга будет способствовать более эффективному сотрудничеству государственных органов и гражданского общества, улучшению подотчетности правительства и повышению эффективности исполнения антикоррупционных планов. Также, общество получит объективную информацию об уровне коррупции в различных органах управления, что усилит адресность борьбы с коррупцией и повысит экономическую эффективность противодействия коррупции. В целом, данное обязательство будет способствовать снижению уровня коррупции

Почему это обязательство относится к ценностям OGP?

Данное обязательство относится к следующим приоритетам Партнерства «Открытое Правительство»:

  • Прозрачность, поскольку будет обеспечиваться регулярный доступ гражданского общества к отчетам об исполнении антикоррупционных планов, а также возможность вносить вклад в разработку планов. Кроме того, будет обеспечен доступ к объективной информации о коррупционных правонарушениях в относительных показателях.
  • Подотчетность, поскольку государственные органы будут регулярно отчитываться перед общественностью об антикоррупционных планах и отчетах об их исполнении. Участие граждан, поскольку гражданское общество будет иметь возможность системного участия в процессе мониторинга антикоррупционной деятельности государственных органов.
Дополнительная информация

Данное обязательство отвечает следующим нормам международных и национальных документов:

1) Конвенция ООН против коррупции, Статья 13 «Участие общества», подпункт а «усиление прозрачности и содействие вовлечению населения в процессы принятия решений»;
2) Стамбульский план действий по борьбе с коррупцией Антикоррупционной сети ОЭСР для стран Восточной Европы и Центральной Азии: - Рекомендация 1.2. «Обеспечить активное участие гражданского общества в предстоящей разработке планов действий по реализации Государственной стратегии антикоррупционной политики.» - Рекомендация 1.3. «Проводить регулярный мониторинг и оценку реализации Государственной стратегии антикоррупционной политики с надлежащим включением неправительственных организаций, международного сообщества и экспертов в эти процессы.» - Рекомендация 3 «Участие общественности»: Вовлекать общественность в целом в разработку политики, законов и оценку мер по противодействию коррупции, в том числе посредством консультаций, публичных слушаний …;
2) План мероприятий государственных органов Кыргызской Республики по выполнению Государственной стратегии антикоррупционной политики Кыргызской Республики на 2015-2017 годы. Раздел VII. «Усиление взаимодействия государственных органов с гражданским обществом и повышение его информированности». Пункт 4 статьи 4 Закона КР «О прокуратуре КР» устанавливает, что органы прокуратуры информируют в установленном порядке органы государственной власти, местного самоуправления, а также население о состоянии законности. Статья 15 Закона о противодействии коррупции определяет, что государственные органы и органы местного самоуправления через средства массовой информации информируют общественность по обнародованным сведениям о фактах проявления коррупции. Пункт 3 статьи ЗКР «О противодействии коррупции» гласит, что одним из принципов противодействие коррупции в Кыргызской Республике является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Конституция КР, статья 33, п. 3. Каждый имеет право на получение информации о деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц, юридических лиц с участием органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций, финансируемых из республиканского и местных бюджетов. п. 4. Каждому гарантируется доступ к информации, находящейся в ведении государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц. Порядок предоставления информации определяется законом.

К каким целям устойчивого развития (ЦУР) данное обязательство адресовано Стимулировать и поощрять эффективное партнерство между государственными организациями, между государственным и частным секторами и между организациями гражданского общества, опираясь на опыт и стратегии использования ресурсов партнеров
Мероприятия Описание бюджета Дата начала> Дата завершения Ожидаемый результат

1.1. Возобновление работы Антикоррупционного совета при Правительстве Кыргызской Республики».
1.2. Внесение изменений и дополнений в Положение об Антикоррупционном совете при Правительстве КР, усиливающих роль гражданского общества в антикоррупционной деятельности государства.

В рамках утвержденного бюджета Аппарата Правительства КР

01.09.201831.12.2018

Ожидаемые результаты к мере 1.1:

- Сформирован новый состав Совета как со стороны правительства, так и гражданского общества.
-Определен план работ Совета на 1 год.
- Обсуждены планы и отчеты государственных органов по реализации антикоррупционных мероприятий.
- Проведены регулярные заседания Совета не менее 1 раза в квартал.
- Протоколы/резолюции заседаний размещены на антикоррупционном портале.
Ожидаемые результаты к мере 1.2.:
- Утверждены решением ПКР следующие изменения и дополнения в Положение:
- Определены функции, обязанности и права членов Совета.
- Включена следующая функция Совета «разработка и утверждение методологии мониторинга антикоррупционной деятельности государственных органов»;
- Внедрена норма о рассмотрении альтернативных отчетов гражданского общества на заседаниях Совета.
- В обязанности Совета включена подготовка и обнародование полугодовых отчетов об антикоррупционной деятельности государственных органов в соответствии с утвержденной Советом методологией.
- Включена следующая норма «Состав Совета формируется на паритетной основе из представителей государственных органов и гражданского общества».

2.1. Разработка и утверждение Правительством КР единой для государственных органов и гражданского общества методологии мониторинга антикоррупционной деятельности государственных органов.
2.2. Проведение обучающих мероприятий для государственных органов и гражданского общества по применению методологии.
2.3. Проведение на регулярной основе мониторинга антикоррупционной деятельности государственных органов.

Гонорары 2-х экспертов на разработку методологии (предварительная оценка - 112 тысяч сом) Источник требуется определить.
Аренда зала + время тренеров на подготовку обучающих материалов. Источник требуется определить.
НПО должны самостоятельно определить источники финансирования.

01.09.201801.09.2020

Ожидаемые результаты к мере 2.1.:

- Разработана методология на основе Методологий, рекомендованных Антикоррупционной сетью ОЭСР для стран Восточной Европы и Центральной Азии.
- Методология утверждена соответствующим НПА.

Ожидаемый результат к мере 2.2.:
- Проведены обучающие мероприятия для не менее 50 представителей государственных органов и 50 представителей гражданского общества.

Ожидаемые результаты к мере 2.3.:
- Проведен уполномоченными государственными органами совместно с гражданским обществом на ежеквартальной основе мониторинг антикоррупционной деятельности государственных органов.
- Отчеты по итогам мониторинга, в том числе альтернативные отчеты гражданского общества, размещены на правительственном антикоррупционном портале.

3.1. Разработка и принятие решения Правительством КР о расширении перечня публикуемой информации на официальном сайте «Антикоррупционная политика Правительства КР».
3.2. Разработать и запустить образовательные медиапроекты для повышения уровня правовой культуры граждан через СМИ и интернет-пространство, а также разработать и транслировать социальные ролики по противодействию коррупции.

В рамках утвержденного бюджета Аппарата Правительства КР

01.09.201801.09.2020

3.1. Обеспечен общественный доступ к следующей информации, публикуемая на регулярной основе:
- законодательство в сфере противодействия коррупции;
- аналитические отчеты Правительства КР и международных организаций;
- отчеты государственных органов по исполнению антикоррупционных планов;
- отчеты по результатам мониторинга исполнения антикоррупционных планов уполномоченными органами;
- обучающие материалы.

3.2. Реализованы медиапроекты в целях призыва населения в процесс противодействия коррупции и выработки устойчивой неприязни к коррупционным деяниям.

4.1. Разработать формулы расчета уровня коррупции на 1 орган управления.
4.2. Разработать формулы оценки экономической эффективности борьбы с коррупцией.
4.3. Разработать методологию расчета уровня коррупции на 1 орган управления.
4.4. Разработать Положение об оценке уровня коррупции и экономической эффективности борьбы с коррупцией в органах государственного управления, обсудить его с гражданским обществом, экспертами и утвердить положение постановлением Правительства КР. Провести пилотную оценку уровня коррупции и экономической эффективности борьбы с коррупцией в органах государственного управления и органах местного самоуправления.

В рамках утвержденного бюджета Генеральной Прокуратуры

01.09.201831.12.2018

4.1. Формула расчета уровня коррупции на 1 орган управления
4.2. Формула оценки экономической эффективности борьбы с коррупцией
4.3. Положение о расчете уровня коррупции на 1 орган управления
4.4. Положение об оценке экономической эффективности борьбы с коррупцией
4.5. Объективные данные о наиболее коррумпированных органах

Контактная информация
ФИО ответственного лица от исполнительного государственного органа Эрмек Нурбеков
Должность, структурное подразделение Заведующий сектором антикоррупционной политики отдела обороны, правопорядка и чрезвычайных ситуаций, Аппарат Правительства Кыргызской Республики
Электронная почта и телефон ermek777@gmail.com, +996 555 773 773
Другие соисполнители – государственные органы

Министерство юстиции Кыргызской Республики. Генеральная Прокуратура Кыргызской Республики.

ОГО, частный сектор, многосторонние организации, рабочая группа

ОО «Результат», Институт Политики Развития

Добавить комментарий