Повышение прозрачности государственных закупок

7. Повышение прозрачности государственных закупок
01.09.2018 - 31.12.2019
Тематика
Государственные закупки
Ответственный государственный орган Министерство финансов Кыргызской Республики
Описание обязательства
Какова общественная проблема, на которую будет принято обязательство?

1.Несовершенство законодательной базы в сфере государственных закупок. Так, согласно оценке Рейтинга прозрачных государственных закупок (https://www.tpp-rating.org/page/rus/country/kyrgyzstan) Кыргызская Республика получила 65,9 баллов из 100. Основная потеря баллов была связана с отсутствием в законодательстве КР положений по пост-тендерной фазе.
2. Несовершенство веб-портала государственных закупок (www.zakupki.gov.kg) ограничивает возможности для раскрытия полной информации о государственных закупках, а также осуществления мониторинга и оценки.

Описание обязательства?

Министерство финансов КР совместно с представителями гражданского общества разработает законопроект, направленный на гармонизацию законодательства в сфере государственных закупок с требованиями Договора о ЕАЭС, Соглашения о государственных закупках ВТО и другими международными стандартами. Департамент государственных закупок при Министерстве финансов КР усовершенствует веб-портал государственных закупок, который позволит сократить количество запрашиваемых у поставщиков документов на участие в торгах, раскрывать полный текст договоров и информацию об исполнении условий договоров, а также облегчит проведение аудита и общественного мониторинга государственных закупок.

Как обязательство будет способствовать решению общественной проблемы

Внесение изменений в законодательство в сфере государственных закупок позволит ограничить применение неконкурентных методов закупок, обеспечит машиночитаемый доступ к информации о государственных закупках, внедрить механизм взаимодействия Департамента государственных закупок при МФ КР с общественностью по вопросам совершенствования системы государственных закупок и противодействия коррупции в системе государственных закупок. Данное обязательство позволит всем заинтересованным лицам осуществлять эффективный мониторинг осуществляемых государственных закупок, а также создаст прозрачный механизм подачи жалоб в Независимый орган по рассмотрению жалоб и протестов в случае выявления коррупционных проявлений или нарушения требований законодательства.

Почему это обязательство относится к ценностям OGP?

Данное обязательство отвечает следующим приоритетам Партнерства «Открытое Правительство»:
Прозрачность: Обеспечение раскрытия полного текста договора и информации об исполнении договоров о закупках.
Подотчетность: Раскрытие планов закупок с указанием CPV кодов позволит автоматизировать и минимизировать человеческий фактор при составлении отчетов об исполнении планов закупок.
Участие граждан: Внедрение прозрачного механизма подачи жалоб со стороны любого заинтересованного лица в Независимый орган по рассмотрению жалоб и протестов в случае выявления коррупционных проявлений или нарушения требований законодательства.

К каким целям устойчивого развития (ЦУР) данное обязательство адресовано 16.6.1 Первичные расходы правительства в процентном отношении к первоначальному утвержденному бюджету в разбивке по секторам (или по кодам бюджетной классификации
Мероприятия Описание бюджета Дата начала> Дата завершения Ожидаемый результат

1.1. Внести изменения и дополнения в действующее законодательство в сфере государственных закупок в целях его гармонизации с требованиями Договора о ЕАЭС, Соглашения о государственных закупках ВТО и другими международными стандартами

В рамках утвержденного бюджета Департамента государственных закупок при МФ КР

01.09.201801.09.2019

Утверждены следующие изменения и дополнения в законодательство в области государственных закупок:
1.1. Внедрено требование по обнародованию полного текста договора о закупке, вносимых изменений в договор и отчетам об исполнении договора (акты приема работ/услуг, информация об осуществленных платежах, отчеты по итогам технического надзора или проведенного технического контроля и/или испытания и т.п.);
1.2. Отменены льготы внутренним поставщикам в связи с наличием дискреционных полномочий у закупающих организаций;
1.3. Внедрен механизм взаимодействия с общественностью по вопросам совершенствования системы государственных закупок и противодействия коррупции в системе государственных закупок;
1.4. Внедрено право взимать плату за оказание услуг посредством веб-портала государственных закупок;
1.5. Случаи применения метода прямого заключения договора приведены в соответствие с международными стандартами;
1.6. Внедрено право подать жалобу любому заинтересованному лицу;
1.7. Включено в форму плана закупок применение кодов Общего классификатора государственных закупок (CPV), планируемые сроки размещения объявлений, расчетная стоимость закупок и источник финансирования;
1.8. Включен четкий перечень обнародуемой информации о государственных закупках в машиночитаемом виде (Открытые Данные);
1.9. Внедрен механизм выявления конфликта интересов в процессе государственных закупок;
1.10. Требование по хранению данных веб-портала государственных закупок в течение не менее 10 лет;
1.11. Внедрен механизм по осуществлению отраслевых закупок для упрощения приобретения специфичных закупок.
1.12. Иные требования не противоречащие международным стандартам.

2.1. Интеграция веб-портала государственных закупок с базами данных ГНС, СФ, МЮ КР
2.2. Доработка модуля по планированию государственных закупок
2.3. Разработка модуля электронного формирования, регистрации и исполнения договоров о закупке
2.4. Разработка карточки запроса для формирования нестандартных отчетов.
2.5. Разработка модулей: двухэтапные торги, закупки проектов международных организаций, рамочное соглашение, закупки консультационных услуг
2.6. Разработка модуля «Обратной связи» и создание Call-центра
2.7. Внедрение функционала по онлайн подаче жалоб со стороны заинтересованных лиц, не являющиеся участниками конкурсов
2.8. Усовершенствование общего классификатора государственных закупок товаров, работ и услуг
2.9. Разработка и внедрение программных инструментов по обработке данных в соответствии с международными стандартами открытых данных
2.10. Совершенствование функционирования веб-портала на кыргызской и английском языках
2.11. Разработка и внедрение функции по оценке конкурсных заявок в режиме реального времени (онлайн оценка)
2.12. Разработка электронного каталога закупаемых товаров, работ и услуг
2.13. Разработка функционала для проведения отраслевых закупок
2.14. Разработка подсистемы аудита государственных закупок
2.15. Внедрение электронной подписи
2.16. Внедрение API (интерфейс программирования приложений, интерфейс прикладного программирования) в веб-портал государственных закупок

Программа «Таза Коом», ЕБРР, УГФ, Инфосистема, Департамент госзакупок, Dicasa, Доноры

01.09.201831.12.2019

2.1. Минимизирован перечень запрашиваемых у поставщиков документов/справок.
2.2. Введен функционал по вводу статей Общего классификатора государственных закупок (CPV), планируемых сроков размещения объявлений, расчетной стоимость закупок, источника финансирования, применяемого метода закупки, а также автоматическому отображению сроков ввода информации в план закупок. Доработана карточка запросов, которая позволит фильтровать информацию по ОКГЗ, территории, методам закупок и т.п.
2.3. Обеспечено раскрытие договоров, информация о платежах, счетах на оплату, актов приемки товаров/работ/услуг. Минимизированы коррупционные риски по умышленному затягиванию оплаты за поставленные товары или выполненные работы/услуги.
2.4. Усовершенствована система поиска и обработки информации по заданным критериям в реестре данных веб-портала государственных закупок. Внедрен функционал по визуализации запрашиваемой информации на примере http://bi.prozorro.org.
2.5. Обеспечена возможность проведения конкурсов по всем методам закупок, а также обеспечено раскрытие информации о закупках.
2.6. Обеспечена возможность проведения консультаций с гражданским обществом, а также внедрен функционал по консультированию в режиме реального времени (онлайн консультация).
2.7. Обеспечена возможность подачи жалоб в Межведомственную комиссию по рассмотрению жалоб и протестов со стороны любого заинтересованного лица по фактам нарушения процедур закупок и коррупционных проявлений.
2.8. Разработаны и внедрены дополнительные коды ОКГЗ для более детальной классификации стандартизированных товаров, работ и услуг.
2.9. Обеспечено раскрытие информации содержащейся в объявлениях о проведении конкурса, договоров, жалоб в машиночитаемом виде (полный перечень информации подлежащей раскрытию в машиночитаемом виде указана в Методологии Рейтинга Прозрачных Государственных Закупок. - https://www.tpp-rating.org/page/rus/methodology).
2.10. Созданы условия для повышения конкуренции в процессе государственных закупок как со стороны отечественных, так и иностранных поставщиков.
2.11. Обеспечена эффективность и непредвзятость процесса оценки.
2.12. Сокращение использования метода прямого заключения договора (прямая закупка). Внедрен функционал для заключения рамочных соглашений и осуществления централизованных закупок.
2.13. Упрощены процедуры приобретения специфичных закупок.
2.14. Внедрен функционал для упрощения аудита и общественного мониторинга государственных закупок.
2.15. Повышена эффективность и оперативность подписания конкурсных документов.
2.16. Расширение возможности совершенствования системы сбора и раскрытия статистических данных по государственным закупкам, а также вовлечения широкой массы разработчиков в совершенствование аналитических возможностей веб-портала.

Контактная информация
ФИО ответственного лица от исполнительного государственного органа Озумбеков Улан Доктурбаевич
Должность, структурное подразделение Директор Департамента государственных закупок при Министерстве финансов КР
Электронная почта и телефон u.ozumbekov@mail.ru, +996312661170
ОГО, частный сектор, многосторонние организации, рабочая группа

Общественный совет Министерства финансов КР: Бакытбек Сатыбеков, Чингиз Бексултанов (b.satybekov@gmail.com, beksultanov.kg@gmail.com)

Добавить комментарий