Проект «План действий по открытым данным» исполнительное агентство - Государственный комитет информационных технологий и связи

Телефон: 
+996557974787, +996772152989
Электронный адрес: 
akahn.jawbone@gmail.com
Наименование обязательства (опишите обязательство, которое возьмет на себя Государство): 

Реализация и продвижение политики открытых данных в Кыргызской Республике

Опишите на решение какой общественной проблемы будет направлено данное обязательство: 

Общепризнанно, что открытые правительственные данные обеспечивают существенный потенциал для экономического развития. Они могут способствовать улучшению публичных услуг и более прозрачному и ответственному управлению. Доступ к открытым данным позволяет лицам и организациям развивать и генерировать новые идеи и услуги, имеющие социальное и экономическое воздействие.

Согласно ст. 31 Закона КР «О доступе к информации, находящейся в ведении государственных
органов и органов местного самоуправления Кыргызской Республики»
для обеспечения права на доступ к информации из информационных систем государственные органы или органы МСУ организуют размещение информации из информационных систем в Интернете в формате открытых данных.
Однако, законодательство КР не содержит нормативного определения «открытые данные», «открытые правительственные данные», что не позволяет задать единые требования к государственным органам и ОМСУ по формированию и обнародованию открытых данных из существующих информационных систем.
В данное время, практически у 15 государственных органов имеются информационные системы. Однако, не весь объем значимой информации, содержащейся в существующих информационных системах, раскрывается в машиночитаемом формате.
В рамках подготовки запуска предлагаемого проекта «Digital CASA – Kyrgyz Republic» МАР выделил грант TF0А5660 «План действий по открытым данным» (далее проект «Открытые Данные») из Многостороннего Целевого Фонда Для Развития Статистического Потенциала (TFSCB).
В рамках данного проекта планируется создание национальной платформы открытых данных и механизмов доступа населения к ним, заполненной пилотными массивами открытых данных и осуществления сопутствующей деятельности с целью расширения возможностей населения в части получения доступа и пользования этими данными.
Необходимо также отметить, что в рамках проекта «Digital CASA – Kyrgyz Republic» планируется осуществить раскрытие государственных данных в машиночитаемом формате, вне зависимости от наличия информационных систем.

Выберите каким приоритетам Партнерства «Открытое Правительство» соответствует данное обязательство: 
прозрачность
подотчетность
участие граждан
Если данное обязательство соответствует какому-то приоритету государственной политики, то это является преимуществом: 

Закон КР «Об электронном управлении»
Глава 3. Основы электронного управления, Статья 12. Общедоступная информация и открытые данные
Статья 31 Закона КР «О доступе к информации, находящейся в ведении государственных
органов и органов местного самоуправления Кыргызской Республики»
Проект Программа Правительства Кыргызской Республики «Единство. Доверие. Созидание» на 2018 – 2020 гг

Главная цель предложенного обязательства: 

Создание национальной платформы открытых данных и механизмов доступа населения к ним и совершенствование политики в области открытых данных

Опишите мероприятия направленные на реализацию данного обязательства: 

Задача №1. Вовлечение государственных органов в процесс формирования открытых данных.

1.1. Оценить существующие наборы данных и бизнес процессы в 12 пилотных ведомствах в области формирования и публикации открытых данных.
1.2. Провести мероприятия с представителями гражданского и бизнес сообщества в целях определения спроса на данные, определения приоритетов и критериев для открытых данных государственных органов.
1.3. Провести отбор и согласование данных государственных органов для формирования и раскрытия в формате открытых данных, для их последующего размещения на государственном портале открытых данных.
1.4. Разработка и утверждение детализированных внутренних регламентов государственных органов по раскрытию данных в открытом формате.
1.5. Расширение практики раскрытия данных в открытом формате.

Задача № 2. Создание национальной платформы открытых данных.
2.1. Разработка Портала открытых данных.
2.2. Проведение тренингов и семинаров по повышению потенциала государственных органов в области открытых данных и использованию Портала открытых данных.
2.3. Проведение мониторинга исполнения государственными органами требований по раскрытию данных на Портале.
2.4. Проведение хакатонов для разработки умных решений на базе государственного Портала открытых данных.

Задача № 3. Совершенствование законодательства КР в сфере открытых данных.
3.1. Разработка пакета НПА по внесению изменений и дополнений в существующее законодательство КР.

Опишите ожидаемые результаты от реализации данного мероприятия : 

1.1. Определено не менее 300 наборов данных.
1.2. Обеспечено вовлечение не менее 200 представителей гражданского общество в процесс определения наиболее востребованных наборов данных.
1.3. Отобрано не менее 200 наборов данных для раскрытия на Портале открытых данных.
1.4. Обеспечена регламентация процесса раскрытия не менее 200 отобранных наборов данных.
1.5. Обеспечено вовлечение не менее 25 государственных органов в процесс раскрытия открытых данных.

2.1. Разработан Портал, обеспечивающий для гражданского общества:
- Доступ к открытым данным государственных органов;
- Доступ к аналитическому модулю для формирования нестандартных отчетных данных;
- На портале создан раздел «Обратная связь» для приема жалоб, вопросов от гражданского общества. Обеспечен открытый доступ к ответам государственных органов на поданные жалобы и вопросы.
- Доступ разработчикам к базе данных Портала посредством протокола взаимодействия (API).
2.2.Повышена квалификация сотрудников государственных органов, ответственных за раскрытие информации в машиночитаемом виде.
2.3. На ежеквартальной основе проводится мониторинг исполнения требований по раскрытию данных на Портале. Отчеты по итогам проведенного мониторинга опубликованы на официальном сайте ГКИТС.
2.4. Созданы условия для разработки приложений для гражданского общества.

3.1. В законодательство КР внесены следующие основные изменения:
- определены понятия терминов «открытые данные», «открытые правительственные данные»;
- включены нормы о государственном Портале открытых данных в законодательство в сфере доступа к информации;
- включен нормы по раскрытию информации в формате открытых данных, вне зависимости от наличия информационных систем в государственных органах.

Статус: 
Принято

Добавить комментарий