Общественное объединение "Форум по официальной помощи развитию"

Телефон: 
+996550969993
Электронный адрес: 
beksultanov.kg@gmail.com
Наименование обязательства (опишите обязательство, которое возьмет на себя Государство): 

Создание многосторонней платформы по управлению внешней помощью

Опишите на решение какой общественной проблемы будет направлено данное обязательство: 

Планирование: Планирование проектов внешней помощи остается, в основном, несистематизированным. Финансируемые донорами проекты не обязательно приводятся в соответствие с национальными приоритетами. Планирование реализации проектов внешней помощи не систематизировано и в виду некачественного планирования происходит частая задержка реализации многолетних проектов. Отсутствует полная интеграция проектов внешней помощи с бюджетом.

Контроль: Большинством бюджетных организаций учет операций ведется вручную. Контроль взятых министерствами и ведомствами обязательств в рамках проектов внешней помощи является слабым. Не существует формального процесса объяснения расхождений в выплатах по проектам по сравнению с планом или бюджетом. Не существует институционализированного механизма для прекращения неудовлетворительно реализуемых или неактуальных проектов.

Мониторинг и оценка (МиО): В НПА по управлению проектами внешней помощи отсутствует система МиО эффективности использования внешней помощи на национальном, секторальном и проектном уровнях. Система своевременного распознавания проблем и выработки решений отсутствуют. Не существует независимой экспертизы для оценки объективности данных МиО. Финальная оценка проектов внешней помощи не проводится на систематической основе. Не существует механизмов принятия мер в соответствии с результатами оценок и рекомендациями.

Информационная система: Формализовано не описаны бизнес-процессы для введения информации в информационную систему Aid Management Platform (AMP). Отсутствует аналитика и обработка данных. AMP в существующем ее виде не является функциональной для пользовательского обзора, обработки данных, формирования соответствующих видов отчетности по движению и освоению фондов внешней помощи.

Координация внешней помощи: Отсутствует практика многосторонней координации на национальном и секторальном уровнях, а также на уровне административно-территориальных образований. Наблюдается слабая связь внешней помощи с местными приоритетами и отсутствие вовлеченности местных сообществ. Доноры минуя координирующие государственные органы, ведут переговоры непосредственно с бенефициарами о программах/проектах помощи. Ряд отделов реализации проектов работают автономно или подотчетны донорам или министерству, где они расположены.

Прозрачность и подотчетность: Нормы НПА по обеспечению прозрачности и подотчетности внешней помощи реализуются фрагментарно. Отсутствуют аналитические отчеты, которые дают раскрытие информации не только о номинальных расходах в рамках внешней помощи, но и должны характеризовать эффективность использования внешней помощи.

Выберите каким приоритетам Партнерства «Открытое Правительство» соответствует данное обязательство: 
подотчетность
Если данное обязательство соответствует какому-то приоритету государственной политики, то это является преимуществом: 

Парижская декларация по эффективности внешней помощи 2005 года (http://www.oecd.org/dac/effectiveness/34428351.pdf, p. 12). Постановление Правительства Кыргызской Республики от 30 августа 2012 года № 591 "О Координационном совете по взаимодействию с партнерами по развитию при Правительстве Кыргызской Республики" (далее - КСВПР).

Главная цель предложенного обязательства: 

Построение прозрачной и подотчетной системы управления внешней помощью, ориентированной на результат.

Опишите мероприятия направленные на реализацию данного обязательства: 

Задача №1: ПОСТРОЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПОМОЩЬЮ

1.1. Разработка и принятие Положения по управлению внешней помощью в КР.

1.2. Усиление потенциала на центральном и секторальном уровне в вопросах управления внешней помощью.

1.3. Организация системы сбора информации о всей внешней помощи поступающей в государственные и муниципальные органы в единую информационную базу AMP.

1.4. Построение системы МиО внешней помощи.

1.5. Внедрение регулярных оценок влияния внешней помощи на развитие страны.

1.6. Расширение использования аудита эффективности проектов в рамках внешней помощи.

1.7. Внедрение общественных мониторингов проектов внешней помощи.

Задача №2: ПОСТРОЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ КООРДИНАЦИИ ВНЕШНЕЙ ПОМОЩЬЮ

2.1. Разработка и принятие решения ПКР о создании диалоговых площадок по внешней помощи на национальном, секторальном уровне и на уровне административно-территориальных образований.

2.2. Создание диалоговой площадки по внешней помощи на национальном уровне.

2.3. Создание диалоговых площадок по внешней помощи на секторальном уровне.

2.4. Создание диалоговых площадок по внешней помощи на уровне административно-территориальных образований.

2.5. Внедрение практики проведения регулярных обзоров по реализации проектов и программ внешней помощи.

Задача №3: ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ ПРОЗРАЧНОСТИ И ПОДОТЧЕТНОСТИ ВНЕШНЕЙ ПОМОЩИ

3.1. Создание при КСВПР Независимой группы по подотчетности

3.2. Внедрение практики проведения регулярных обзоров по оценке прозрачности и подотчетности внешней помощи.

3.3. Развитие информационной системы AMP.

Опишите ожидаемые результаты от реализации данного мероприятия : 

1.1. Описаны бизнес-процессы по взаимодействию государственных органов в рамках управления внешней помощью и сформированы соответствующие структуры.

1.2. Проведены обучающие тренинги. Интегрирована система планирования внешней помощи, приоритезации и программирования с процессами стратегического планирования и установления приоритетов развития страны. Обеспечена синергия между национальной стратегией, секторальными стратегиями, СПБ и программными бюджетами министерств и ведомств для внешних потоков помощи.

1.3. Функционал AMP расширен для обеспечения системы сбора информации о всей внешней помощи поступающей в государственные и муниципальные органы.

1.4. Приняты необходимые НПА и организовано проведение МиО на систематической основе.

1.5. Разработано и принято руководство по оценке влияния внешней помощи.

1.6. Полный охват аудитом эффективности проектов в рамках внешней помощи.

1.7. Разработано методическое пособие. Созданы условия для проведения общественного мониторинга проектов внешней помощи и внедрена практика рассмотрения результатов общественного мониторинга на заседания КСВПР.

2.1. Принято соответствующее решение ПКР..

2.2. Принято соответствующее решение ПКР по согласованию с ЖК КР и общественностью.

2.3. Принято соответствующее решение государственных органов, партнерами по развитию и общественностью.

2.4. Принято соответствующее решение МГА по согласованию с ОМСУ, партнерами по развитию и местными ОГО.

2.5. Обзоры по реализации проектов и программ внешней помощи проводятся регулярно на национальном, секторальном уровнях и на уровне административно-территориальных образований.

3.1. Принято соответствующее решение ПКР. Сформирована Независимая группа по подотчетности при КСВПР.

3.2. Обзоры по оценке прозрачности и подотчетности внешней помощи проводятся на регулярной основе.

3.3. Обеспечено раскрытие следующей информации:

  •  база данных о партнерах по развитию;
  •  реестры получателей внешней помощи: государственные органы и ОМСУ;
  •  база данных о выделяемой и используемой внешней помощи по различным критериям: по проектам, по региональной принадлежности, по видам помощи, источникам финансирования, по секторам экономики и т.п.
  •  и другая связанная с внешней помощью информация.
Статус: 
Принято

Добавить комментарий