Департамент государственных закупок при МФ КР. Озумбеков Улан Доктурбаевич - директор

Телефон: 
+996312661170
Электронный адрес: 
u.ozumbekov@mail.ru
Наименование обязательства (опишите обязательство, которое возьмет на себя Государство): 

Прозрачная система государственных закупок

Опишите на решение какой общественной проблемы будет направлено данное обязательство: 

роцесс реформирования системы государственных закупок столкнулась с некоторыми трудностями, которые требуют основательного решения. Несмотря на внедрение электронной системы, существуют определенные трудности при работе с действующим веб-порталом www.zakupki.gov.kg.
Это в первую очередь обусловлено несовершенством законодательной базы в сфере государственных закупок. Так, согласно оценке Рейтинга прозрачных государственных закупок (https://www.tpp-rating.org/page/rus/country/kyrgyzstan) Кыргызская Республика получила 65,9 баллов из 100. Основная потеря баллов была связана с отсутствием в законодательстве КР положений по пост-тендерной фазе.
Во-вторых, недостаточны мощности серверов для бесперебойного функционирования веб-портала государственных закупок, отсутствует на веб-портале обратная связь, определенные модули, такие как: консультационные услуги, двухэтапные торги, рамочное соглашение, подача жалоб и протестов и др. Отсутствие вышеуказанных модулей в цифровом формате не дает закупающим организациям в полной мере исполнять Закон «О государственных закупках». Также в условиях присоединения Кыргызстана к международной инициативе «Открытое правительство», возникла необходимость в интеграции ЭГЗ с другими информационными системами государственных органов.
Учитывая, что в республике активно внедряются IT технологии во все бизнес-процессы в государственном управлении, электронные государственные закупки являются одним из существенных направлений в сфере цифровой трансформации.

Выберите каким приоритетам Партнерства «Открытое Правительство» соответствует данное обязательство: 
прозрачность
подотчетность
участие граждан
Если данное обязательство соответствует какому-то приоритету государственной политики, то это является преимуществом: 

Программа государства по цифровой трансформации Кыргызской Республики «Таза Коом»;
Программа по усовершенствованию и повышению эффективности государственных закупок Кыргызской Республики на 2018-2022 годы, утвержденная приказом Министерства финансов КР от 1 февраля 2018 года № 15-П;
Договор о ЕАЭС;
Закон КР «О государственных закупках» и др. нормативно-правовые акты в области государственных закупок.

Главная цель предложенного обязательства: 

Построение прозрачной и подотчетной системы государственных закупок на базе наилучшей международной практики

Опишите мероприятия направленные на реализацию данного обязательства: 

Задача №1: Совершенствование законодательной базы в сфере государственных закупок.
1.1. Внести изменения и дополнения в действующее законодательство в сфере государственных закупок в целях его гармонизации с требованиями Договора о ЕАЭС, Соглашения о государственных закупках ВТО и другими международными стандартами.

Задача №2: Улучшение электронной системы государственных закупок
2.1. Интеграция веб-портала государственных закупок с базами данных ГНС, СФ, МЮ КР.
2.2. Доработка модуля по планированию государственных закупок.
2.3. Разработка модуля электронного формирования, регистрации и исполнения договоров о закупке.
2.4. Разработка карточки запроса для формирования нестандартных отчетов.
2.5. Разработка модулей: двухэтапные торги, закупки проектов международных организаций, рамочное соглашение, закупки консультационных услуг/
2.6. Разработка модуля «Обратной связи» и создание Call-центра.
2.7. Внедрение функционала по онлайн подаче жалоб со стороны заинтересованных лиц, не являющиеся участниками конкурсов.
2.8. Усовершенствование общего классификатора государственных закупок товаров, работ и услуг.
2.9. Разработка и внедрение программных инструментов по обработке данных в соответствии с международными стандартами открытых данных.
2.10. Совершенствование функционирования веб-портала на кыргызской и английском языках.
2.11. Разработка и внедрение функции по оценке конкурсных заявок в режиме реального времени (онлайн оценка).
2.12. Разработка электронного каталога закупаемых товаров, работ и услуг.
2.13. Разработка функционала для проведения отраслевых закупок.
2.14. Разработка подсистемы аудита государственных закупок.
2.15. Внедрение электронной подписи.
2.16. Внедрение API (интерфейс программирования приложений, интерфейс прикладного программирования) в веб-портал государственных закупок.

Опишите ожидаемые результаты от реализации данного мероприятия : 

1.1. Утверждены следующие изменения и дополнения в законодательство в области государственных закупок:
- Внедрено требование по обнародованию полного текста договора о закупке, вносимых изменений в договор и отчетам об исполнении договора (акты приема работ/услуг, информация об осуществленных платежах, отчеты по итогам технического надзора или проведенного технического контроля и/или испытания и т.п.);
- Отменены льготы внутренним поставщикам в связи с наличием дискреционных полномочий у закупающих организаций;
- Внедрен механизм взаимодействия с общественностью по вопросам совершенствования системы государственных закупок и противодействия коррупции в системе государственных закупок;
- Внедрено право взимать плату за оказание услуг посредством веб-портала государственных закупок;
- Случаи применения метода прямого заключения договора приведены в соответствие с международными стандартами;
- Внедрено право подать жалобу любому заинтересованному лицу;
- Включено в форму плана закупок применение кодов Общего классификатора государственных закупок (CPV), планируемые сроки размещения объявлений, расчетная стоимость закупок и источник финансирования;
- Включен четкий перечень обнародуемой информации о государственных закупках в машиночитаемом виде (Открытые Данные);
- Внедрен механизм выявления конфликта интересов в процессе государственных закупок;
- Требование по хранению данных веб-портала государственных закупок в течение не менее 10 лет;
- Внедрен механизм по осуществлению отраслевых закупок для упрощения приобретения специфичных закупок.
- Иные требования не противоречащие международным стандартам.

2.1. Минимизирован перечень запрашиваемых у поставщиков документов/справок.
2.2. Введен функционал по вводу статей Общего классификатора государственных закупок (CPV), планируемых сроков размещения объявлений, расчетной стоимость закупок, источника финансирования, применяемого метода закупки, а также автоматическому отображению сроков ввода информации в план закупок. Доработана карточка запросов, которая позволит фильтровать информацию по ОКГЗ, территории, методам закупок и т.п.
2.3. Обеспечено раскрытие договоров, информация о платежах, счетах на оплату, актов приемки товаров/работ/услуг. Минимизированы коррупционные риски по умышленному затягиванию оплаты за поставленные товары или выполненные работы/услуги.
2.4. Усовершенствована система поиска и обработки информации по заданным критериям в реестре данных веб-портала государственных закупок. Внедрен функционал по визуализации запрашиваемой информации на примере http://bi.prozorro.org.
2.5. Обеспечена возможность проведения конкурсов по всем методам закупок, а также обеспечено раскрытие информации о закупках.

2.6. Обеспечена возможность проведения консультаций с гражданским обществом, а также внедрен функционал по консультированию в режиме реального времени (онлайн консультация).
2.7. Обеспечена возможность подачи жалоб в Межведомственную комиссию по рассмотрению жалоб и протестов со стороны любого заинтересованного лица по фактам нарушения процедур закупок и коррупционных проявлений.
2.8. Разработаны и внедрены дополнительные коды ОКГЗ для более детальной классификации стандартизированных товаров, работ и услуг.
2.9. Обеспечено раскрытие информации содержащейся в объявлениях о проведении конкурса, договоров, жалоб в машиночитаемом виде (полный перечень информации подлежащей раскрытию в машиночитаемом виде указана в Методологии Рейтинга Прозрачных Государственных Закупок. - https://www.tpp-rating.org/page/rus/methodology).
2.10. Созданы условия для повышения конкуренции в процессе государственных закупок как со стороны отечественных, так и иностранных поставщиков.
2.11. Обеспечена эффективность и непредвзятость процесса оценки.
2.12. Сокращение использования метода прямого заключения договора (прямая закупка). Внедрен функционал для заключения рамочных соглашений и осуществления централизованных закупок.
2.13. Упрощены процедуры приобретения специфичных закупок.
2.14. Внедрен функционал для упрощения аудита и общественного мониторинга государственных закупок.
2.15. Повышена эффективность и оперативность подписания конкурсных документов.
2.16. Расширение возможности совершенствования системы сбора и раскрытия статистических данных по государственным закупкам, а также вовлечения широкой массы разработчиков в совершенствование аналитических возможностей веб-портала.

Статус: 
Принято

Добавить комментарий