Создание многосторонней платформы по управлению внешней помощью | |
01.09.2018 to 31.08.2020 | |
Тема | Финансовая открытость |
Responsible | Министерство финансов Кыргызской Республики |
Description of obligation | |
What is the social problem to be committed? | 1. Планирование: Планирование проектов внешней помощи остается, в основном, несистематизированным. Финансируемые донорами проекты не обязательно приводятся в соответствие с национальными приоритетами. Планирование реализации проектов внешней помощи не систематизировано и в виду некачественного планирования происходит частая задержка реализации многолетних проектов. Отсутствует полная интеграция проектов внешней помощи с бюджетом. 2. Контроль: Большинством бюджетных организаций учет операций ведется вручную. Контроль взятых министерствами и ведомствами обязательств в рамках проектов внешней помощи является слабым. Не существует формального процесса объяснения расхождений в выплатах по проектам по сравнению с планом или бюджетом. Не существует институционализированного механизма для прекращения неудовлетворительно реализуемых или неактуальных проектов. 3. Мониторинг и оценка (МиО): В НПА по управлению проектами внешней помощи отсутствует система МиО эффективности использования внешней помощи на национальном, секторальном и проектном уровнях. Система своевременного распознавания проблем и выработки решений отсутствуют. Не существует независимой экспертизы для оценки объективности данных МиО. Финальная оценка проектов внешней помощи не проводится на систематической основе. Не существует механизмов принятия мер в соответствии с результатами оценок и рекомендациями. 4. Информационная система: Формализовано не описаны бизнес-процессы для введения информации в информационную систему Aid Management Platform (AMP). Отсутствует аналитика и обработка данных. AMP в существующем ее виде не является функциональной для пользовательского обзора, обработки данных, формирования соответствующих видов отчетности по движению и освоению фондов внешней помощи. 5. Координация внешней помощи: Отсутствует практика многосторонней координации на национальном и секторальном уровнях, а также на уровне административно-территориальных образований. Наблюдается слабая связь внешней помощи с местными приоритетами и отсутствие вовлеченности местных сообществ. Доноры минуя координирующие государственные органы, ведут переговоры непосредственно с бенефициарами о программах/проектах помощи. Ряд отделов реализации проектов работают автономно или подотчетны донорам или министерству, где они расположены. 6. Прозрачность и подотчетность: Нормы НПА по обеспечению прозрачности и подотчетности внешней помощи реализуются фрагментарно. Отсутствуют аналитические отчеты, которые дают раскрытие информации не только о номинальных расходах в рамках внешней помощи, но и должны характеризовать эффективность использования внешней помощи. |
Description of obligation | Министерство финансов КР совместно с Министерством экономики КР и гражданским обществом разработает детализированные регламенты процесса планирования, которая состоит из оценки соответствия проектов развития национальным и секторальным приоритетам, оценки актуальности, целесообразности, социальной и экономической эффективности. Также планируется внедрить эффективный механизм мониторинга реализации проектов и оценки воздействия проектов развития на социально-экономическое развитие страны. Планируется усиление вовлеченности всех заинтересованных сторон в процесс координации внешней помощью через создание многосторонних диалоговых площадках на разных уровнях. Посредством усовершенствования существующего веб-портала Aid Management Platform планируется обеспечить общественный доступ к проектным документам и отчетам, что позволит создать условия для усиления общественного мониторинга эффективности реализации проектов развития. |
How commitment will help solve social problems | Обеспечение доступа к информации о проектах развития и вовлечение гражданского общества в вопросы координации и мониторинга эффективности проектов развития создаст условия для повышения прозрачности процесса привлечения и использования официальной помощи развитию страны. |
Why does this commitment apply to OGP values? | Данное обязательство отвечает следующим приоритетам Партнерства «Открытое Правительство»: Прозрачность: Обеспечение раскрытия детальной информации о проектной деятельности государственных органов, донорских и международных организаций, осуществляемая за счет официальной помощи развитию. Подотчетность: Обеспечено опубликование отчетов об использовании официальной помощи развитию на правительственном портале Aid Management Platform. Участие граждан: Вовлечение гражданского общества в вопросы координации и мониторинга эффективности использования официальной помощи развитию. |
Additional information |
Events | Budget description | Start date | End date | Expected result |
---|---|---|---|---|
Задача №1: Построение эффективной системы управления внешней помощью |
01.09.2018 | 01.09.2018 | - |
|
1.1. Разработка и принятие Положения по управлению внешней помощью в КР |
01.09.2018 | 01.09.2018 | 1.1. Описаны бизнес-процессы по взаимодействию государственных органов в рамках управления внешней помощью и сформированы соответствующие структуры. |
|
1.2. Усиление потенциала на центральном и секторальном уровне в вопросах управления внешней помощью. |
01.09.2018 | 01.09.2018 | 1.2. Проведены обучающие тренинги. Интегрирована система планирования внешней помощи, приоритезации и программирования с процессами стратегического планирования и установления приоритетов развития страны. Обеспечена синергия между национальной стратегией, секторальными стратегиями, ССБР и программными бюджетами министерств и ведомств для внешних потоков помощи. |
|
1.3. Организация системы сбора информации о всей внешней помощи поступающей в государственные и муниципальные органы в единую информационную базу AMP. |
01.09.2018 | 01.09.2018 | 1.3. Функционал AMP расширен для обеспечения системы сбора информации о всей внешней помощи поступающей в государственные и муниципальные органы. |
|
1.4. Построение системы МиО внешней помощи. |
01.09.2018 | 01.09.2018 | 1.4. Приняты необходимые НПА и организовано проведение МиО на систематической основе. |
|
1.5. Внедрение регулярных оценок влияния внешней помощи на развитие страны. |
01.09.2018 | 01.09.2018 | 1.5. Разработано и принято руководство по оценке влияния внешней помощи. |
|
1.6. Расширение использования аудита эффективности проектов в рамках внешней помощи. |
01.09.2018 | 01.09.2018 | 1.6. Полный охват аудитом эффективности проектов в рамках внешней помощи. |
|
1.7. Внедрение общественных мониторингов проектов внешней помощи. |
01.09.2018 | 01.09.2018 | 1.7. Разработано методическое пособие. Созданы условия для проведения общественного мониторинга проектов внешней помощи и внедрена практика рассмотрения результатов общественного мониторинга на заседания КСВПР. |
|
Задача №2: Построение эффективной системы координации внешней помощью |
01.09.2018 | 01.09.2018 | - |
|
2.1. Разработка и принятие решения ПКР о создании диалоговых площадок по внешней помощи на национальном, секторальном уровне и на уровне административно-территориальных образований. |
01.09.2018 | 01.09.2018 | 2.1. Принято соответствующее решение ПКР. |
|
2.2. Создание диалоговой площадки по внешней помощи на национальном уровне. |
01.09.2018 | 01.09.2018 | 2.2. Принято соответствующее решение ПКР по согласованию с ЖК КР и общественностью. |
|
2.3. Создание диалоговых площадок по внешней помощи на секторальном уровне. |
01.09.2018 | 01.09.2018 | 2.3. Принято соответствующее решение государственных органов, партнерами по развитию и общественностью. |
|
2.4. Создание диалоговых площадок по внешней помощи на уровне административно-территориальных образований. |
01.09.2018 | 01.09.2018 | 2.4. Принято соответствующее решение МГА по согласованию с ОМСУ, партнерами по развитию и местными ОГО. |
|
2.5. Внедрение практики проведения регулярных обзоров по реализации проектов и программ внешней помощи. |
01.09.2018 | 01.09.2018 | 2.5. Обзоры по реализации проектов и программ внешней помощи проводятся регулярно на национальном, секторальном уровнях и на уровне административно-территориальных образований. |
|
Задача №3: Построение системы прозрачности и подотчетности внешней помощи |
01.09.2018 | 01.09.2018 | - |
|
3.1. Создание при КСВПР Независимой группы по подотчетности |
01.09.2018 | 01.09.2018 | 3.1. Принято соответствующее решение ПКР. Сформирована Независимая группа по подотчетности при КСВПР. |
|
3.2. Внедрение практики проведения регулярных обзоров по оценке прозрачности и подотчетности внешней помощи. |
01.09.2018 | 01.09.2018 | 3.2. Обзоры по оценке прозрачности и подотчетности внешней помощи проводятся на регулярной основе. |
|
3.3. Развитие информационной системы AMP. |
01.09.2018 | 01.09.2018 | 3.3. Обеспечено раскрытие следующей информации: - база данных о партнерах по развитию; - реестры получателей внешней помощи: государственные органы и ОМСУ; - база данных о выделяемой и используемой внешней помощи по различным критериям: по проектам, по региональной принадлежности, по видам помощи, источникам финансирования, по секторам экономики и т.п. - и другая связанная с внешней помощью информация. |
Contact information | |
Name of the responsible person from the executive state body | |
Position, structural unit | Министр финансов Кыргызской Республики |
Email and phone | |
Other co-executors - government bodies | Аппарат Правительства КР, Министерство экономики КР, Счетная палата КР |
CSOs, private sector, multilateral organizations, working group | ОО «Форум по официальной помощи развитию» |