Жалпы маалымат
«Ачык Өкмөт» Өнөктөштүгү деген эмне?
Миссия жана стратегия
«Ачык Өкмөт» Декларациясы
Бул кантип иштейт
Биз кимбиз
Темалар
IRM
Ачык Өкмөт Коалициясы
Улуттук Форум
Улуттук Форумдун мүчөлөрү
Улуттук Форумдун Секретариатынын мүчөлөрү
Ченемдик актылар
Улуттук Форумунун Чечимдери
УИП
Демилге көтөрүп чыгыныз
Көтөрүлгөн демилгелер
УИП 2018-2020
2018-2020 УИПтин долбоору
2018-2020 УИПтин ишке ашыруусу
УИП 2020-2022
2020-2022 УИПтин долбоору
2020-2022 УИПтин ишке ашыруусу
Донорлордун долбоорлору
Отчеттор
Календарь
Байланышуу
Башкы бет
Учреждение «Институт политики развития»
Учреждение «Институт политики развития»
Версия для печати
Версия PDF
Phone
Email
Name of obligation
Прозрачность и открытые данные в отношении сделок с муниципальными землями и имуществом
Describe the solution to which public problem this commitment will be directed to.
Когда орган управления – государственный и муниципальный – распоряжается общественными – государственными или муниципальными – финансами, законодательство, государство и общество требуют от него максимальной прозрачности и соблюдения строжайших процедур с тем, чтобы ресурсы были потрачены эффективно, не приносили коррупционных выгод. Особенно строго эти требования предъявляются к процессу государственных закупок. Однако в отношении процесса распоряжения общественными – государственными и муниципальными – ресурсами – землей и недвижимостью, процедуры хотя и существуют, но эффективный контроль за их соблюдением практически отсутствует. Об этом свидетельствуют данные сделок, согласно которым средние цены на муниципальную недвижимость и землю значительно ниже, чем на частном рынке. Кроме того, прокуратура ежегодно фиксирует нарушения законодательства в сфере распоряжения имуществом, особенно в отношении муниципального имущества. При этом сумма сделок с муниципальным имуществом составляет более 1 млрд сомов в год. Продажа и сдача в аренду государственного и муниципального имущества должна регулироваться законодательством, имеющим ту же природу и логику, что и законодательство о государственных закупках, поскольку и в том, и в другом случае речь идет о распоряжении общественными ресурсами. Следуя этой логике, государство должно обеспечить контроль над процессом продажи и сдачи в аренду государственного и муниципального имущества на том же уровне, что и над процессом государственных закупок. То есть, необходимо разработать электронный портал, который обеспечит открытый доступ ко всей информации о планируемых и совершенных сделках, что позволит повысить уровень конкуренции при проведении торгов и минимизировать коррупционные риски.
Choose which priorities of the Open Government Partnership does this commitment meet
*
прозрачность
подотчетность
If this obligation corresponds to some priority of state policy, then this is an advantage. Describe the priority of public policy for this commitment.
Абзац третий части первой статьи 15 ЗКР «О муниципальной собственности» предоставление объектов муниципальной собственности в пользование и аренду производится путем проведения торгов, которые могут проводиться в электронном формате в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16 настоящего Закона, законодательством Кыргызской Республики, решениями местных кенешей. ГАМСУМО совместно с ИПР и ГП «Инфо-Система» разработало Положение о порядке проведения аукционов по приватизации муниципального имущества в электронном формате .
The main objective of the proposed commitment
Обеспечить открытый доступ к информации о сделках с муниципальным имуществом
Describe how this commitment will help address a social issue.
Доработать и утвердить Положение о порядке проведения аукционов по сдаче в аренду муниципального имущества в электронном формате Провести пилотирование внедерния положения на ограниченной территории КР Доработать механизм электронных торгов по сдаче в аренду и приватизации муниципального имущества; Распространить информацию среди общественности о портале электронных торгов в отношении муниципального имущества; Осуществить обучение органов МСУ процедурам электронных торгов; Осуществить анализ экономического воздействия электронных торгов.
Describe the expected results from the implementation of this event.
Ожидаемые результаты: Решением ПКР утвержден детализированный регламент по продаже и сдаче в аренду муниципального имущества; Механизм электронных торгов приведен в соответствие с утвержденными детализированными регламентами по сдаче в аренду и приватизации муниципального имущества. Обеспечен открытый доступ к электронным торгам по муниципальному имуществу; Информация о портале электронных торгов опубликована не менее, чем в 20 СМИ и сайтах, и освещена на телевидении республиканского уровня; Не менее одного представителя из всех органов МСУ обучены процедурам электронных торгов; Проведен анализ экономического воздействия электронных торгов.
Наименование источника
Проект «Голос граждан и подотчетность органов МСУ: бюджетный процесс», финансируемый Правительством Швейцарии
Валюта
Швейцарские франки
Сумма
Предстоит определить. В рамках проекта планируется только частично обеспечить экспертизу и обучение органов МСУ.
Date
Абалы
Comments
Add comment
Your name
*
Your name
*
Your email
*
E-mail
*
Message
*
Comment
*
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Add comment
Homepage