About
What is the Open Government Partnership?
How It Works
Mission and Strategy
Who We Are
Open Government Declaration
Themes
IRM
Open Government Coalition
OpenGov National Forum
Members of OpenGov National Forum
Members of Secretariat of OpenGov National Forum
Normative acts
Decisions of OpenGov National Forum
National Action Plan
Submit initiative
NAP initiatives
NAP 2018-2020
Draft NAP 2018-2020
NAP 2018-2020 implementation
NAP 2020-2022
Draft NAP 2020-2022
NAP 2020-2022 implementation
Projects of donors
Reports
Calendar
Contacts
Home
Учреждение «Институт политики развития»
Учреждение «Институт политики развития»
Версия для печати
Версия PDF
Phone
Email
Name of obligation
Обеспечение бюджетной прозрачности местного самоуправления посредством создания инструментов гражданского участия
Describe the solution to which public problem this commitment will be directed to.
Недостаточное участие граждан в бюджетном процессе на местном уровне способствует снижению интереса граждан к местному самоуправлению, к тому, что делается органами местного самоуправления. Согласно результатам опроса, проведенного ИПР в рамках Проекта «Голос граждан и подотчетность органов МСУ: бюджетный процесс», финансируемого Швейцарским Правительством через Швейцарское Управление по Развитию и Сотрудничеству, интерес к местному самоуправлению в 2018 году составляет 54%, что на 7,3% ниже показателя 2015 года и ниже показателя 2012 года, когда страна действительно переживала переходный период с новой Конституцией (общенациональный опрос населения, КР: 2012 – N =1700, 2015 – N=2041, 2018 – N=2637). Это служит доказательством роста недоверия среди населения к органам МСУ и власти в целом. Также это может негативно сказываться на выборных процессах на местном уровне, что значительно повысит риск появления все большего числа недостаточно образованных и соответствующих статусу представителя народа среди депутатов местных кенешей, что повлияет на принимаемые решения о распределении общественных ресурсов, включая средства местных бюджетов. Косвенным путем это влияет на увеличение коррупционных рисков в местном самоуправлении. Уже сегодня уровень коррупции в глазах граждан вырос на 8,6% в сравнении с 2015 годом и 4,9 в сравнении с 2012 годом (общенациональный опрос, 2012, 2015, 2018). И распределение бюджетных средств стоит на 2-м месте после решения земельных вопросов среди наиболее коррумпированных сфер деятельности органов МСУ по мнению населения (Общенациональный опрос, КР, 2018). Правительство КР осуществляет меры по обеспечению открытости местных бюджетов, доступности информации для граждан. Создана правовая база для вовлечения общества в бюджетный процесс на местном уровне. Однако актуальным остается вопрос разработки методического инструментария для включения граждан в бюджетный процесс: оценку уровня бюджетной прозрачности органа МСУ, участие в общественных слушаниях по местным бюджетам и предоставление понятной бюджетной информации для граждан (составление гражданского местного бюджета). Внедрение предлагаемых инструментов создаст четкие и ясные для всех «правила игры», которые органы МСУ смогут соблюдать, а общественность – осуществлять мониторинг и требовать соблюдения своих Конституционных прав.
Choose which priorities of the Open Government Partnership does this commitment meet
*
прозрачность
подотчетность
участие граждан
If this obligation corresponds to some priority of state policy, then this is an advantage. Describe the priority of public policy for this commitment.
Вовлечение общественности в бюджетный процесс является одним из путей реализации конституционного права граждан на получение информации о бюджете и участия в бюджетном процессе (статья 52 Конституции КР). В разделе 6 Государственной стратегии антикоррупционной политики Кыргызской Республики, утвержденной Указом Президента Кыргызской Республики от 2 февраля 2012 года № 26, установлено, что Государственная стратегия антикоррупционной политики реализуется путем активного вовлечения в работу по противодействию коррупции институтов гражданского общества. Кроме того, необходимость проведения общественных слушаний определена в статье 127 Бюджетного кодекса КР, определяющей требования к их проведению. Статья 126 определяет обязательность формирования гражданских бюджетов. Статья 129 устанавливает требование определения Правительством КР методики оценки муниципального индекса бюджетной прозрачности. .
The main objective of the proposed commitment
Обеспечение бюджетной прозрачности местного самоуправления посредством создания инструментов гражданского участия в бюджетном процессе: методик проведения общественных слушаний, составления гражданского бюджета и оценки муниципального индекса бюджетной прозрачности,
Describe how this commitment will help address a social issue.
Задача: Построение прозрачного бюджетного процесса на местном уровне. 1.1. Разработать и утвердить постановлением ПКР Методику составления гражданского бюджета по местным бюджетам КР. 1.2. Разработать законопроект «О внесении изменений в Бюджетный кодекс КР», устанавливающий, что методика проведения общественных бюджетных слушаний определяется Правительством КР. 1.3. Разработать и утвердить постановлением ПКР Методику проведения общественных бюджетных слушаний по местным бюджетам. 1.4. Разработать и утвердить постановлением ПКР Методику оценки муниципального индекса бюджетной прозрачности (Примечание: Методика была утверждена приказом МФ КР. В целях создания устойчивой прозрачной бюджетной системы и условий для участия граждан в бюджетном процессе данную методику следует утвердить постановлением ПКР). 1.5. Проведение общественной информационной кампании по методикам гражданского участия в бюджетном процессе.
Describe the expected results from the implementation of this event.
1.1. Обеспечено изложение местных бюджетов в доступной и упрощенной форме, что предоставит возможность всем гражданам, включая тех, кто не имеет специального образования, получить понятную информацию о местных бюджетах. 1.2. и 1.3. Внедрен детализированный регламент открытого обсуждения вопросов формирования и исполнения местных бюджетов, проводимого по инициативе органов местного самоуправления для изучения общественного мнения, получения предложений, рекомендаций и принятия решений с учетом интересов населения. 1.4. Внедрена система оценки показателей, характеризующих бюджетную прозрачность на местном уровне. 1.5. Распространена информация о возможностях гражданского участия в бюджетном процессе через все ОМСУ, СМИ республиканского и регионального уровня.
Наименование источника
Проект «Голос граждан и подотчетность органов МСУ: бюджетный процесс», финансируемый Швейцарским Правительством через
Швейцарское Управление по Развитию и Сотрудничеству, и реализуемый Институтом политики развития
Валюта
Сумма
Date
Status
Comments
Add comment
Your name
*
Your name
*
Your email
*
E-mail
*
Message
*
Comment
*
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Add comment
Homepage