About
What is the Open Government Partnership?
How It Works
Mission and Strategy
Who We Are
Open Government Declaration
Themes
IRM
Open Government Coalition
OpenGov National Forum
Members of OpenGov National Forum
Members of Secretariat of OpenGov National Forum
Normative acts
Decisions of OpenGov National Forum
National Action Plan
Submit initiative
NAP initiatives
NAP 2018-2020
Draft NAP 2018-2020
NAP 2018-2020 implementation
NAP 2020-2022
Draft NAP 2020-2022
NAP 2020-2022 implementation
Projects of donors
Reports
Calendar
Contacts
Home
Учреждение «Институт политики развития»
Учреждение «Институт политики развития»
Версия для печати
Версия PDF
Phone
Email
Name of obligation
Учет интересов и потребностей органов МСУ в бюджетном процессе
Describe the solution to which public problem this commitment will be directed to.
Конфликт между интересами различных групп должен разрешаться в ходе формализованных согласований в рамках бюджетного процесса. В отношении местных сообществ и органов МСУ механизмы учета интересов и поиска их баланса таких механизмов не существует. Так происходит потому, что, несмотря на требование статьи 9 Закона КР «О местном самоуправлении» при принятии решений проводить консультации и обсуждение с органами местного самоуправления и их ассоциациями, и союзами местных сообществ, результаты данных консультаций не имеют статуса в законодательстве, процесс консультаций не формализован и не налагает никакой ответственности на государственные органы, проводящие данные консультации, в отношении дальнейшего учета результатов этих консультаций. Особенно остро ситуация складывается в отношении межбюджетных отношений, политику которых полностью определяет Министерство финансов КР, без учета мнений местных сообществ и практически без контроля и выраженной политической воли со стороны Правительства КР и ЖК КР. Это приводит к печальным последствиям, например, в 2017 году органы МСУ не получили полноценного возмещения выпадения расходов от отмененного налога с продаж, что привело к замедлению реализации всех программ развития, так как все города КР стали дотационными. Кроме того, не было предусмотрено новых источников собственных доходов МСУ или изменения перераспределения общереспубликанских налогов, чтобы заменить упраздненный источник. Другой пример: государство постоянно наращивает объем полномочий, передаваемых органам МСУ, без какого-либо финансирования (только за последние пару лет количество вопросов местного значения увеличилось с 23 до 25). Это и дальше будет приводить к росту зависимости местных бюджетов от республиканского, что негативно сказывается на способности органов МСУ выполнять свои функциональные обязанности, предоставлять услуги и создавать условия жизни для граждан. Следовательно, необходима регламентация процесса согласования и учета интересов и потребностей органов МСУ в бюджетном процессе на всех его этапах. Отсутствие процесса согласования и учета интересов ведет к существенным дисбалансам в региональном развитии, что, в конечном итоге, создает серьезные угрозы развитию Кыргызской Республики в целом.
Choose which priorities of the Open Government Partnership does this commitment meet
*
прозрачность
подотчетность
участие граждан
If this obligation corresponds to some priority of state policy, then this is an advantage. Describe the priority of public policy for this commitment.
Законодательство закладывает требования к тому, чтобы интересы местных сообществ учитывались в законодательстве и в бюджетном процессе. Но их недостаточно, чтобы консолидированная позиция органов МСУ была фактически учтена в принятом решении. Требуется конкретизация процесса, определение четких обязательство сторон в процессе согласования. А также порядок разрешения споров. ЗАКОН КР от 15 июля 2011 года N 101 "О местном самоуправлении", статья 9, пункт 2: «При подготовке и принятии решений по вопросам, непосредственно затрагивающим интересы местных сообществ, органы государственной власти проводят консультации и обсуждение с органами местного самоуправления и их ассоциациями и союзами местных сообществ в установленном законом порядке». Бюджетный кодекс КР от 16 мая 2016 года № 59, статья 83. «…В состав Совета Правительства входят руководители государственных органов и представители ЖК, представители ассоциаций и союзов местных сообществ, определяемые Премьер-министром Республики». .
The main objective of the proposed commitment
Создать регламентированный и понятный всем механизм учета интересов и потребностей местных сообществ Кыргызской Республики в бюджетном процессе
Describe how this commitment will help address a social issue.
Мероприятия включают: Разработка НПА, регламентирующий процесс учета и согласования интересов и потребностей местных сообществ и органов МСУ на каждом этапе бюджетного процесса; Провести пилотирование механизма учета интересов органов МСУ в бюджетном процессе длительностью в один бюджетный цикл; Обобщить полученный опыт и доработать НПА в зависимости от результатов пилота.
Describe the expected results from the implementation of this event.
Ожидаемые результаты: - Принят НПА, регулирующий процесс учета и согласования интересов и потребностей местных сообществ и органов МСУ в бюджетном процессе; - Подготовлен отчет по итогам пилотирования и разработаны рекомендации по внесению изменений и дополнений в механизм учета интересов органов МСУ в бюджетном процессе; - Создана правовая база для учета интересов и потребностей местных сообществ Кыргызской Республики в бюджетном процессе (с учетом результатов пилотирования).
Наименование источника
Проект «Голос граждан и подотчетность органов МСУ: бюджетный процесс», финансируемый Правительством Швейцарии
Валюта
Швейцарские франки
Сумма
Предстоит определить, но это будет только финансирование части экспертизы
Date
Status
Comments
Add comment
Your name
*
Your name
*
Your email
*
E-mail
*
Message
*
Comment
*
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Add comment
Homepage